Найти тему

Признание канадцев: «Мы знаем, что исламисты в Боснии стреляли по своим мирным жителям, чтобы привлечь внимание средств массовой информации»

20.05.2024 • Сергей Филатов, обозреватель журнала «Международная жизнь»

Президент Сербии Александр Вучич сделал заявление на фоне ожидаемой резолюции о «геноциде в Сребренице» на Генеральной ассамблее ООН. Глава сербского государства, который выступил в эфире Радио и Телевидения Сербии о готовящейся к рассмотрению 23 мая на ГА ООН резолюции, которая имеет три цели: упразднение Республики Сербской в Боснии и Герцеговине (РС БиГ), ревизию вердиктов об ответственности РС БиГ в конфликте 1992-1995 года и создание возможности для иска против Сербии за возмещение военного ущерба.

Вучич сказал, что Запад, проталкивая резолюцию о «геноциде в Сребренице» в Генеральной ассамблее ООН, мстит Сербии за самостоятельную политику и провал западной политики в других частях света. Вучич намерен бороться «против мощной машинерии коллективного Запада», которая хочет провозгласить «геноцидным» наиболее пострадавший народ на Балканах.

По мнению руководства Сербии и Республики Сербской Боснии и Герцеговины, данная резолюция провозглашает сербов «геноцидным народом» и ставит вопрос о легитимности существования РС БиГ. Согласно проекту резолюции, Генассамблея ООН планирует «назначить 11 июля Международным днем осмысления и поминовения геноцида 1995 года в Сребренице, который должен отмечаться ежегодно». Текст осуждает «отрицание геноцида в Сребренице».

А теперь обратимся к материалу на эту тему, который был опубликован на страницах «Международной жизни» на основании документов НАТО, касающихся именно той трагедии, что произошла в Сребренице.

Полагаем, что накануне голосования в Генеральной Ассамблее ООН по предлагаемой Западом резолюции, очень важно раскрыть детали реальных событий, в которых признались сами их западные участники.

Это как раз тот случай, когда необходимо вернуться к уже опубликованному тексту. Итак «Американская ложь времен боснийской войны выплывает наружу».

-2

«Мусульманские силы за пределами Сараево в прошлом закладывали взрывчатые вещества на своих позициях, а затем взрывали их под пристальным вниманием средств массовой информации, заявляя об обстреле сербами». (Строки из секретных документов канадского контингента в Сараево в 1990-х).

Множество секретных некогда донесений, отправленных канадскими миротворцами из Боснии в 1990-е годы, разоблачают секретные операции ЦРУ, незаконные поставки оружия, завоз иностранных боевиков-исламистов, преступления под «фальшивыми флагами» во время войны в бывшей Югославии. Канадцы находились, в частности, на территории Боснии и Герцеговины, откуда сообщали в свой штаб информацию, которая сейчас стала доступной широкой публике, благодаря публикации части этих документов на сайте «The Grayzone» под заголовком «Declassified intelligence files expose inconvenient truths of Bosnian war» - «Рассекреченные разведывательные документы разоблачают неудобную правду войны в Боснии».

Процитируем ряд интересных моментов и деталей, которые раскрывают всю ложь и подлость американской политики в Боснии и использование их клиентов ради достижения главной цели – развала Югославии и дальнейшего контроля США над Балканами и, в более широком плане – над Евросоюзом.

В статье «The Grayzone» черным по белому написано: «Американцы были обеспокоены тем, что ведущая роль Брюсселя в переговорах (об урегулировании – С.Ф.) ослабит международный престиж Вашингтона и поможет будущему Европейскому союзу стать независимым силовым блоком после краха коммунизма». Так что, сегодняшнее издевательство США над ЕС (открытая борьба против экономического конкурента) – это продолжение той самой политики доминирования Вашингтона над Старым Светом, которая была заложена в годы послевоенного американского «плана Маршалла» по восстановлению Западной Европы. Кстати, тогда этот план проводился де-факто за счет самой Западной Европы – деньги давались в обмен на европейское золото, которое перемещалось за океан.

Эта политика США имела продолжение в годы войны на Балканах в 1990-х годах. А в 2022 году – ярко высветилась в условиях нынешнего кризиса.

Так, обратимся к самому тексту задокументированных разоблачений, опубликованных в «The Grayzone»:

«Устоявшийся миф о боснийской войне заключается в том, что “сербские сепаратисты, поощряемые и направляемые Слободаном Милошевичем и его приспешниками в Белграде, стремились насильственно захватить хорватские и боснийские территории с целью создания «Великой Сербии»; на каждом шагу они «проводили чистку среди коренных мусульман в рамках согласованного преднамеренного геноцида», отказываясь участвовать в конструктивных мирных переговорах”. Этот нарратив агрессивно поддерживался основными средствами массовой информации Запада в то время и был дополнительно узаконен созданным ООН Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии (МТБЮ) после окончания конфликта. С тех пор это стало аксиомой и бесспорным фактом в западном сознании.

Однако, огромное количество разведывательных телеграмм, отправленных канадскими миротворческими войсками в Боснии в штаб национальной обороны Оттавы, впервые опубликованных недавно Canada Declassified, разоблачают эти рассказы, как циничный фарс.

Канадские солдаты были частью более широких сил ООН (СООНО), отправленных в бывшую Югославию в 1992 году в тщетной надежде, что напряженность не перерастет в полномасштабную войну, и все стороны смогут достичь мирного урегулирования.

Мрачный анализ, представленный миротворцами о той реальности на местах, это – откровенный взгляд на историю войны, который в значительной степени скрывался от общественности. Это история о секретных операциях ЦРУ, взрывоопасных провокациях, незаконных поставках оружия, завозимых боевиках-исламистах, «операциях под фальшивым флагом» и постановочных зверствах.

Малоизвестный факт, что США заложили основу для войны в Боснии, саботировав мирное соглашение, заключенное Европейским сообществом в начале 1992 года. Под его эгидой страна представляла бы собой конфедерацию, разделенную на три полу-автономные области по национальному признаку. Хотя это было далеко не идеально, но каждая сторона, как правило, получала то, что хотела, в частности, самоуправление, и, по крайней мере, наслаждалась исходом, который был предпочтительнее, чем полномасштабный конфликт.

Однако 28 марта 1992 года посол США в Югославии Уоррен Циммерман встретился с президентом Боснии Алией Изетбеговичем, боснийским мусульманином, чтобы, как сообщается, предложить «признать страну независимым государством». Далее он пообещал безоговорочную поддержку в неизбежной последующей войне, если руководство Боснии «отклонит предложение Европейского сообщества» (указано выше – С.Ф.).

Через несколько часов Изетбегович вышел на тропу войны, и почти сразу же вспыхнули боевые действия.

Телеграммы СООНО раскрывают гораздо более темную сторону программы американских действий, пишет «The Grayzone». Вашингтон хотел, чтобы Югославия превратилась в руины, и планировал жестоко заставить сербов подчиниться, продлив войну как можно дольше. Для США сербы были этнической группой, наиболее решительно настроенной на сохранение независимой Боснии.

Этим целям очень эффективно служила абсолютная помощь Вашингтона боснийцам, которых канадцы в своих телеграммах называют «мусульманами». В то время в западном мейнстриме считалось и остается таковым сегодня убеждение, что «непримиримость сербов в переговорах заблокировала путь к миру в Боснии». Тем не менее, телеграммы СООНО неоднократно дают понять, что это не так!

В телеграммах, отправленных с июля по сентябрь 1993 г., когда было заключено соглашение о прекращении огня и возобновились попытки мирного раздела страны, канадские миротворцы неоднократно приписывали «упрямый характер» боснийцам, а не сербам. Как говорится в одном донесении, «непреодолимая цель – удовлетворение требований мусульман будет главным препятствием на любых мирных переговорах».

«Явное желание США снять эмбарго на поставки оружия мусульманам и их бомбардировки позиций сербов являются серьезными препятствиями для прекращения боевых действий в бывшей Югославии», — записали миротворцы 7 сентября 1993 года.

Канадцы также пишут, что «наиболее соблюдали условия перемирия сербы», а тем временем Изетбегович основывал свою позицию на переговорах, настаивая на «популярном образе боснийских сербов, как “плохих парней”».

В декабре, когда сербские силы начали, якобы, собственное «крупное наступление», в телеграмме того же месяца утверждалось, что с начала лета «большая часть действий сербов носила оборонительный характер или отражала провокации боснийцев».

На протяжении всего конфликта боснийские моджахеды неустанно работали над эскалацией насилия. Исламисты со всего мира хлынули в страну во второй половине 1992 года, ведя джихад против хорватов и сербов. Многие уже приобрели опыт на поле боя в Афганистане в 1980-х и начале 1990-х годов – они были из фундаменталистских группировок, готовившихся в ЦРУ и МИ-6 Великобритании. Для них Югославия была следующим местом приложения сил.

Моджахеды часто прибывали «черными рейсами» вместе с бесконечным потоком оружия – в нарушение эмбарго ООН. Оценки численности боснийских моджахедов сильно разнятся, но их ключевой вклад в гражданскую войну кажется очевидным, отмечает «The Grayzone».

Представитель США на Балканах Ричард Холбрук в 2001 году заявил, что боснийцы «не выжили бы» без подобной американской «помощи», и назвал роль иностранных исламистов в конфликте «сделкой с дьяволом».

В январе 1994 г. в одной канадской телеграмме было отмечено: «Боснийцы не гнушаются стрелять по своему народу или территориям ООН, а затем заявляют, что виновной стороной являются сербы, чтобы завоевать симпатии Запада. Боснийцы часто размещают свою артиллерию очень близко к зданиям ООН и уязвимым зонам, таким как больницы, в надежде, что сербский контрбомбардировочный огонь поразит эти объекты под пристальным вниманием международных СМИ».

-3

На этом фоне телеграммы, связанные с «резней в Маркале» (взрывы на городском рынке Маркале в Сараеве, приведшие к гибели людей), приобретают особенно яркий характер. 5 февраля 1994 года на гражданском рынке произошел взрыв, в результате которого 68 человек погибли и 144 человека пострадали.

Ответственность за нападение и средства, с помощью которых оно было совершено, с тех пор являются предметом горячих споров, а официальные расследования не дали окончательных результатов, отмечает «The Grayzone».

Соответственно, в телеграммах того времени упоминаются «тревожные аспекты» события. В том числе, факты о журналистах, которых «так быстро направляют на место происшествия», и «очень заметное присутствие мусульманской армии в этом районе». «Мы знаем, что исламисты уже стреляли ранее по своим мирным жителям и аэродрому, чтобы привлечь внимание средств массовой информации», — сказано в одной из них.

В более поздней записке отмечается: «Исламистские силы за пределами Сараево в прошлом закладывали взрывчатые вещества на своих позициях, а затем взрывали их под пристальным вниманием средств массовой информации, заявляя об обстреле сербами. Затем это использовалось как предлог для «встречного огня» в ответ на “нападения сербов”».

-4

Тем не менее, в своем осуждении в 2003 году сербского генерала Станислава Галича за его роль в осаде Сараево МТБЮ пришел к выводу, что резня была преднамеренно совершена сербскими силами, и это решение было оставлено без рассмотрения.

Туман вокруг этих массовых убийств предвещал поворотные события, которые оправдывали эскалацию в каждой последующей прокси-войне Запада – от Ирака до Ливии, Сирии и Украины.

С момента начала опосредованной войны в Украине 24 февраля, заключает «The Grayzone», преднамеренные военные преступления, реальные инциденты, вводящие в заблуждение, как «военные преступления», и «инсценированные события» стали практически повседневным явлением. – Since the onset of the Ukraine proxy war this February 24th, deliberate war crimes, real incidents misleadingly framed as war crimes, and potentially staged events are virtually daily occurrences.

Сохранилось и другое наследие балканских войн: забота Запада о человеческих жизнях определяется тем, на чьей стороне их правительства в том или ином конфликте. Как показывают телеграммы канадских СООНО, США и их союзники культивировали поддержку своих войн, скрывая реальность. И это зафиксировали даже их собственные вооруженные силы страны-члена НАТО, задокументировавшие это в подробностях, заключает «The Grayzone».

Но это ещё не весь рассказ. Есть ещё кое-какие откровения по затронутой теме. Рукописи не горят, и ничто невозможно утаить…

11 июля 2012 года, на суде в международном трибунале в Гааге начался перекрестный допрос свидетеля обвинения Дэвида Харланда, который был уполномоченным по гражданским делам и политическим советником UNPROFOR (United Nations Protection Force — миротворческая миссия Организации Объединённых Наций на территории стран бывшей Югославии – С.Ф.) с июня 1993 года до конца конфликта в Боснии-Герцеговине (БиГ). Харланд сообщил суду, что в архивах этой организации есть документ, который свидетельствует о том, что UNPROFOR весной 1993 года предложил провести эвакуацию гражданских лиц из Сребреницы. Эвакуация была даже начата, но тут же остановлена по распоряжению правительства БиГ. Тогдашний президент БиГ Алия Изетбегович лично заявил Харланду, что инициатива работников ООН не выполнима.

Харланд также признал, что в демилитаризованной зоне Сребреницы и Жепы боснийцы держали свои вооружения и войска. UNPROFOR был проинформирован о нападениях исламистских сил на сербов в этом районе. Сербы утверждают, что эти отряды, действовавшие из Сребреницы, полностью уничтожили в ее окрестностях 128 сербских деревень и убили более 2,4 тысяч мирных жителей.

Говоря о ситуации вокруг Сараево, куда он прибыл в июне 1993 года и где находился до конца войны, Харланд признал, что боснийцы умышленно обеспечивали нехватку газа и электроэнергии в Сараево. Их снайперы специально расстреливали людей, занятых ремонтом линий, перекладывая ответственность за это на сербов. Делалось это для того чтобы, получить международную поддержку.

«Отдельные с боснийской стороны считали, что некоторые шаги будут полезны для вызова западной военной интервенции. Изетбегович лично сказал мне, что населению не должно быть позволено выйти из Сараево», - сказал на процессе в Гааге бывший работник UNPROFOR.

Это – небольшое дополнение к канадским материалам.

А теперь – вот что.

Хакия Мехолич, бывший начальник полиции в Сребренице так вспоминал о встрече руководства мусульманского Сребреницкого анклава с президентом Боснии и Герцеговины Изетбетовичем в Сараево в конце сентября 1993 года.

«На Сараевский аэродром нас доставили на девяти вертолетах. Затем, на бронетранспортерах UNPROFOR привезли в гостиницу «Холлидей Инн». Там нас дожидался президент Алия Изетбегович. Почти сразу он начал нам говорить нечто, что нас лишило дара речи: «Клинтон (Билл Клинтон – в тот период президент США - ред.) сказал мне, что если сербские четники войдут в какой-нибудь город и уничтожат 5 тысяч мусульман, то будет военная интервенция НАТО». Затем наша делегация взорвалась возмущением. Я сказал: «Господин президент, какой человек отдаст приказ 5 тысячам мусульманам идти на заклание?!» Изетбегович пытался нас уговорить, но мы ему ответили: «Если вы нас хотите поставить перед уже решенным делом, тогда нечего было и вызывать...»

Хотя, по определению Гаагского суда, в июле 1995 года «сербские военные убили от семи до восьми тысяч мусульманских мужчин», вопрос о том, «кто на самом деле убивал мусульман в Сребренице?», начинает играть совсем иными красками после признаний канадцев: «Мы знаем, что исламисты в Боснии уже стреляли ранее по своим мирным жителям, чтобы привлечь внимание средств массовой информации»…

А Клинтону, можно предположить, нужно было отвлечь внимание СМИ от его амурных похождений в Овальном кабинете в кампании с Моникой Левински. Он выбрал Боснию…

Читайте другие материалы журнала "Международная жизнь" на нашем сайте.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал:
https://t.me/interaffairs