Найти в Дзене
Напомни,а?

Мнемотехника в фармакологии, вступление. М-холиноблокаторы.

Начинаем цикл статей наиболее актуальных для студентов медицинских ВУЗов. У студентов третьих курсов может вызвать ужас объем совершенно "внеземных" названий лекарственных средств. В данных материалах обращаться в мнемоники будут именно названия (преимущественно действующие вещества) препаратов отдельных классов для более легкого их усвоения. Стоит понимать, что фармакодинамику и кинетику, а также механизмы действия, побочные эффекты и области применения следует учить обычным образом. Данные мнемоники будут безумно странными. Вам даже может показаться, что не стоит даже тратить драгоценное время на это все. Но! Если вы действительно всерьез начнете усваивать эти все нелепости, то лекарственные средства плотно осядут в памяти. Истории нужно представлять себе ярко, уметь рассказать, обсудить с одногруппниками-единомышленниками перед семинаром. Стоит понимать, что мнемоники - это лишь якорь: со временем названия "станут родными" за счет частого их повторения, а вся эта оболочка из несур

Начинаем цикл статей наиболее актуальных для студентов медицинских ВУЗов. У студентов третьих курсов может вызвать ужас объем совершенно "внеземных" названий лекарственных средств. В данных материалах обращаться в мнемоники будут именно названия (преимущественно действующие вещества) препаратов отдельных классов для более легкого их усвоения. Стоит понимать, что фармакодинамику и кинетику, а также механизмы действия, побочные эффекты и области применения следует учить обычным образом.

Данные мнемоники будут безумно странными. Вам даже может показаться, что не стоит даже тратить драгоценное время на это все. Но! Если вы действительно всерьез начнете усваивать эти все нелепости, то лекарственные средства плотно осядут в памяти. Истории нужно представлять себе ярко, уметь рассказать, обсудить с одногруппниками-единомышленниками перед семинаром. Стоит понимать, что мнемоники - это лишь якорь: со временем названия "станут родными" за счет частого их повторения, а вся эта оболочка из несуразных мнемоисторий постепенно забудется.

Начинаем нашу странненькую историю:
На запоминание: М-холиноблокаторы, атропин, препараты белладонны, скополамин, тропикамид, ипратропий, платифиллин, пирензепин, тригексифенидил, дарифенацин.

Мега БЛОха (М-холиноблокаторы) шла по ТРОПе (атропин).

Шла-шла и засмотрелась на небо. В этот момент ее всем СКОПом сбило стадо ЛАМ (скополамин).

-2

Блоха очухалась, встала и отряхнула свои пыльные БЕЛые ЛАДони (белладонна).

-3

Пошла дальше в свой путь и увидела большой ТРОПический лес, в котором находится МИД (тропикамид).

Удивилась красоте этой сталинской высотки и зашла внутрь. Пол МИДа был усыпан ПИццами разных видов, и тут она заметила своего ПРАдеда, который их ТРОгал и пытался понять, что это (И ПРАдед ТРОгал ПИццу- ипратропий).

В одном конце зала она увидела статую огромного ПЛАТИнового ФИЛИНа (платифиллин).

-6

В другом конце зала висел огромный телевизор, и на нем в прямом эфире с ПИРенейского полуострова копал ЗЕмлю ПИН (пирензепин).

Он вскопал землю и засеял эти ТРИ ГЕКтара СИНЕ-ФИОЛетовых НИВ укропом (DILL англ.)(тригексифенидил).

Блоха наша оказалась сотрудником и пришла в свой кабинет. У нее на приеме были коренные народы Латинской Америки - АЦтеки и ИНки, которым она поДАрила электрические ФЕНы (ДАРИт ФЕНы АЦтекам и ИНкам- дарифенацин).

Конец истории!

Буду рад, если поделитесь с одногруппниками и коллегами ссылкой на данный канал!
В комментариях к статьям вы можете написать ваши пожелания: в каких темах из разных дисциплин вы бы хотели увидеть мнемонические лайфхаки!