92K подписчиков

"В Россию едет правильный китаец": 4х4, 8АКПП Aisin, чугунный блок и 400Нм. Стильный кроссовер от GAC

21K прочитали

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет. Следовательно, происходит насыщение ассортимента как из каких-то конкретных моделей, так и целых производителей. Впрочем, у россиян уже сформировалось некоторое доверие к знаменитой троице – Haval, Chery, Geely.

Безусловно, данные концерны выпускают неплохую технику. Но ведь выбор только ими не ограничивается, да и в самом Китае эти бренды занимают далеко не лидирующие позиции по части спроса. Но к чему это? Суть в том, что существует ещё целый ряд известных автокомпаний, и GAC является одной из них.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.

Эта марка россиянами сильно недооценена. Хотя, стоит признать, что отчасти она сама в этом виновата. Дело – в не самой продуктивной рекламной кампании или даже в её отсутствии. Китайцы не хотят вкладываться в это дело, а зря, ибо конкретно у GAC есть, чем завоёвывать наш рынок. Чего только стоит крупный кроссовер GS8, который отличается интересной начинкой и приемлемой ценой в сравнении с конкурентами. Впрочем, в модельном ряду марки имеется ещё один интересный вседорожник, и о нём речь пойдёт далее.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-2

Итак, всем нам следует познакомиться с GAC Emkoo. Автомобиль уже спешит в Россию и уже в скором времени составит мощную конкуренцию своим одноклассникам-соотечественникам. При этом он получился по-своему интересным и способен в немалой степени удивить российских автомобилистов. Но каким образом? Например, тем, что в данной модели воплотилось всё то, что так любят наши люди. Однако, более подробно обо всём – далее.

Экстерьер

GAC Emkoo отличается приметными внешними данными. На самом деле, многие из нас уже привыкли к тому, что китайские автомобили очень эффектные и притягательные – буквально, подавляющее большинство. Следовательно, в вопросе визуального оформления уже разбираемся неплохо, и это уже успело наскучить. Однако в случае с этой машиной можно с уверенностью утверждать то, что глазу есть, за что зацепиться.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-3

Например, внимание на себя обращает головная оптика. Она расходится галочками с крыльев и имеет внутреннее деление на секции. Но как бы там ни было, фары эффектно выделяются как днём, так и ночью своей необычной конфигурацией. Не менее эффектны и задние фонари – они заходят на верх багажной двери, визуально делая машину выше. Со стоп-сигналами соседствует эффектный спойлер, и он дополняется брутальным бампером вкупе с объёмными патрубками выхлопной системы.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-4

Сам кузов – стремительный и с низкой крышей. Кроме того, у него замысловатые, футуристичные выштамповки. Поэтому, опять же, из общей массы GAC Emkoo способен выделяться без особого труда.

Что можно сказать относительно геометрической проходимости? Она – средняя. Во всяком случае, клиренс величиной 180 миллиметров вряд ли позволит многое в условиях сложной местности. Однако, по просёлочной дороге либо зимой передвигаться можно уверенно – большего от авто такого типа и не требуется…

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-5

Интерьер

Архитектура торпедо даёт нам иллюзию того, что мы находимся в кабине космического корабля, причём в отделке акцент сделан на имитацию алюминия и металлического декора. Если же абстрагироваться от этого, то почти сразу же внимание привлекает большой «телевизор» головного устройства по центру и дисплей перед водителем поменьше – это виртуальная панель приборов. Рулевое колесо с усечением и выраженными приливами – это отсылка к гоночным болидам, и, как ни странно, оно успешно гармонирует с остальными элементами внутреннего убранства.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-6

Центральный тоннель упразднён. Вместо него наблюдаем подобие мостика, на котором располагается селектор АКПП с джойстиком управления, подстаканники и зарядная площадка для смартфона.

У передних кресел внушительная боковая поддержка и просчитанный профиль. Что же касается заднего ряда, то он рассчитан на двоих человек. Вольготное расположение им гарантированно при условиях средней комплекции и роста до 185 сантиметров.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-7
Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-8

А вот третий на диване будет уже лишним. Но если задние седоки чувствуют себя несколько тесновато, то багажник критики уже не вызывает, ибо его полезный объём составляет внушительные 638 литров – хватает без проблем для транспортировки габаритной поклажи.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-9

Оснащение

В комплектации Emkoo войдут такие опции, как: климат-контроль, панорамное остекление крыши, кожаная обивка салона, кресла с электрическими регулировками, система кругового видеообзора, продвинутая мультимедиа с интернет-сервисами, полностью светодиодное освещение, активный круиз-контроль, мультифункциональный руль, комплекс слежения за разметкой и считывания дорожных знаков и так далее.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-10

Техническая часть

В основу этого GAC легла платформа GPMA (Global Platform Modular Architecture). Название у «тележки» довольно интересное, но никаких открытий в схемах подвесок нет. Скажем, спереди стоят стандартные стойки МакФерсон, а за заднюю ось отвечает многорычажная конструкция. Дисковая система тормозов вентилируется только спереди. Величина колёсной базы составляет 2750 миллиметров.

Силовая гамма Emkoo состоит из двух турбированных двигателей. Базовым является 1,5 литра с мощностной отдачей в 177 лошадиных сил – 4A15J2. Ему положена роботизированная трансмиссия. Привод – только передний. Таким образом, это вполне стандартная комбинация, которая часто встречается у китайских автомобилей.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-11

А вот на более высокой ступени располагается уже 2,0 литра турбо – 4B20J1, который развивает под 250 «кобыл» и 400 Ньютоно-метров крутящего момента. Мотор интересен во многих отношениях. Он имеет два распредвала, чугунный блок с намёком на долговечность, степень сжатия 10:1. При этом он разрабатывался совместно с американскими специалистами – тут есть связь с совместным производством FIAT-Chrysler.

С силовым агрегатом сочетается автоматическая коробка с восемью ступенями от фирмы Aisin. Ну а привод – полный, автоматически подключаемый. Примечателен тот факт, что китайцы разработали его специально для российских условий, и это несёт в себе долю эксклюзива.

Перспективы модели в России и марки GAC в целом

Что можно сказать о GAC Emkoo? В общем и целом, автомобиль получился весьма любопытным и эффектным. Он отличается от многих своих конкурентов брутальностью и футуристичностью. Кроме того, авто получил классический «автомат» от именитого производителя и двигатель 2,0 литра с претензией на долговечность. У модели имеются определённые шансы на успех в России, но многое будет зависеть от того, насколько грамотно производитель сможет выстроить маркетинговую стратегию её продвижения и не будет ли наглеть с ценниками.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-12

Что можно сказать про сам GAC в России? Конечно же, в нашей стране он не так известен, как в Китае. У себя на родине в Поднебесной концерн занимает пятое место по продажам и достаточно популярен. Между тем, планы по продвижению в нашей стране у GAC имеются. И основная надежда на данный момент у китайцев на компактный SUV – GS3. Стоит напомнить, что у него под капотом покоится турбированный 1,5 литра, сочетающийся с семидиапазонным «роботом».

Ещё одна перспективная модель – минивэн М8. Да, в нашей стране это не самый популярный сегмент. Однако, на фоне одноклассников цены на машину не выглядят слишком уж заоблачными. В частности, они варьируются от 5,5 до 6,5 миллионов рублей.

Китайская автомобильная экспансия получает всё большее развитие на российском рынке – вне зависимости от того, хотим мы того или нет.-13

Чего ожидать в плане продаж автомобилей GAC в России? Представители марки достаточно амбициозны в таком вопросе, и на 2024 год запланировано реализовать около 24 тысяч машин. Это внушительно и смело. Однако, вряд ли осуществимо, ибо даже в прошлом году модели бренда нашли лишь 4233 своих обладателя.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что вряд ли этот концерн и модель Emkoo – в частности, сможет конкурировать по распространённости с троицей в виде Haval, Chery, Geely. Да и возможностей таких не имеет, при этом GAC обладает определённым технологическим суверенитетом, за что ему надо отдать должное.

Компании в России стоит серьёзно подумать над маркетинговой стратегией и расширением дилерской сети. И только тогда, можно будет говорить о сколь бы то ни было ощутимых успехов от продаж. Ну а Emkoo – добротный автомобиль, жаль только, что многими так и останется незамеченным.

Что скажете по поводу GAC Emkoo ?