YouTube — мощная рекламная платформа с более чем двумя миллиардами ежемесячных активных пользователей. Как создатель, это означает, что у вас есть множество возможностей заработать деньги. Понимание CPM YouTube — ключ к раскрытию его потенциала. CPM (Cost per 1,000 Impressions) — важнейший показатель, определяющий, сколько платят рекламодатели за привлечение зрителей через ваши видео. Этот показатель обычно используется на различных платных медиаплатформах для описания расходов на рекламу в расчете на 1000 человек, охваченных рекламой. Максимально увеличив CPM на YouTube, вы повысите свои доходы и продемонстрируете ценность своего контента. В этой статье мы рассмотрим, что такое CPM, как он рассчитывается, что такое «хороший CPM» и многое другое.
Что такое CPM и как он рассчитывается?
CPM, или стоимость за 1 000 показов, — это стоимость, которую рекламодатель должен заплатить на YouTube за каждую 1 000 показов его рекламы на вашем видео. CPM зависит от того, сколько рекламодатель платит за показ объявления. Стоимость рекламы на YouTube зависит от целого ряда факторов, включая цену торгов, тип объявления и его последовательность. Чтобы рассчитать CPM, разделите сумму, которую рекламодатель заплатил за рекламу, на количество просмотров видео. Затем умножьте на 1 000.
Например, предположим, что рекламодатель платит 9 долларов за объявление, увиденное 5 000 раз на вашем видео. Чтобы рассчитать CPM, нужно разделить девять на 5 000 = 0,0018 доллара, а затем умножить 0,0018 доллара на 1 000. Таким образом, ваш CPM составит 1,80 доллара. YouTube берет 45 % от CPM, то есть вы получите 55 % от этих $1,80. Таким образом, если вы заработаете на рекламе $1,80 CPM, вы получите только $0,99. Кроме того, существует еще один тип CPM: CPM, основанный на воспроизведении. Вместо того чтобы рассчитывать стоимость, которую рекламодатель платит за 1 000 показов, CPM на основе воспроизведения рассчитывает стоимость, которую рекламодатель платит за 1 000 воспроизведений видео, где показывается объявление. Если вы не хотите рассчитывать CPM вручную, в Интернете можно найти бесплатные калькуляторы. И хотя CPM отдельных видеороликов может показаться небольшим (как, например, $0,99, приведенный выше), он может превратиться в солидный ежемесячный заработок, если многие компании сочтут ваши видеоролики достойными платформами для своих рекламных акций.
Почему важен CPM?
Как создатель YouTube, CPM является важной метрикой для анализа того, какие из ваших видео наиболее ценны для рекламодателей. Поскольку реклама является основным методом монетизации на YouTube, важно понимать, как работает CPM, чтобы обеспечить максимальный доход. Чтобы сделать карьеру на YouTube, важно знать, какие видео можно монетизировать, и тогда вы сможете разработать более эффективную и долгосрочную стратегию, направленную на эти темы. Например, возможно, вы создаете на YouTube видеоролики о красоте, здоровье и здоровом образе жизни. Но вы обнаружили, что «Drugstore Makeup Tutorials» получают самые высокие CPM. Это говорит о том, что вам следует создавать больше контента, соответствующего этой теме. Один из лучших способов увеличить CPM — сделать свой канал идеальным местом для размещения рекламы. Исследование YouTube показало, что экспозиция рекламы (когда объявления попадают к людям несколько раз в неделю) значительно повышает рентабельность рекламы. Рекламодатели постоянно размещают рекламу в ваших видеороликах, что приносит им выгоду, а вам — более высокий CPM и увеличенный доход. Кроме того, если вы обнаружите, что один конкретный бизнес постоянно размещает рекламу в ваших видео. Если бренд соответствует вашим ценностям, вы можете связаться с ним напрямую, чтобы обсудить другие возможности монетизации YouTube, например партнерский маркетинг или партнерство с брендом.
Средний CPM на YouTube
CPM сильно варьируется в зависимости от того, сколько платит рекламодатель за размещение рекламы на вашем видео. Допустим, рекламодатель платит 10 долларов за объявление, которое воспроизводится на вашем видео с 1 000 просмотров. В этом случае вы заработаете $10 CPM (10/1,000 x 1,000). Конечно, вам нужно будет отнять 45 % от этой суммы — таким образом, ваш заработок составит около 5 долларов. Однако в большинстве случаев видеоролики, на которых размещается реклама, имеют более 1 000 просмотров, и ваш заработок приближается к 7-10 долларам. Джиллиан Хоуп, старший менеджер по рекламе бренда HubSpot, согласна с этим мнением и говорит, что ее команда обычно получает в среднем от 7 до 10 долларов за прошлые кампании. Важно отметить, что CPM — это лишь одна из метрик, которую вы можете использовать для анализа и улучшения показателей YouTube. Например, аналитика YouTube предоставляет такие показатели, как доход на миллион (RPM), который показывает, сколько вы зарабатываете на 1 000 просмотров видео из нескольких источников дохода.
Самый высокий CPM на YouTube
Самые высокие CPM зависят от страны, но вот список пяти самых высоких ставок YouTube CPM по странам в 2022-2023 годах:
- Норвегия: $43.15
- Германия: $38.85
- Молдова: $29.50
- Алжир: $24.50
- Южная Корея: $17.00
Более высокие показатели CPM также зависят от содержания ваших видео. Некоторые категории зарабатывают больше CPM, чем другие. К популярным нишам на YouTube, которые приносят высокий CPM, относятся:
- Макияж
- Розничная торговля
- Технология
Но тематика видео — не единственный фактор, который может заставить ваш CPM колебаться. Многие авторы сообщают о пиках и спадах CPM в течение года. Например, сезонные покупки во время праздников в ноябре и декабре могут временно поднять заработок на YouTube в определенных нишах.
Начало работы
Как создатель, вы должны использовать CPM в качестве метрики, которая поможет вам определить, какие темы кажутся наиболее ценными для рекламодателей, поскольку эти темы, скорее всего, предоставляют наибольшие возможности для монетизации. Однако вместо того, чтобы искать «быстрые трюки» для увеличения CPM, вам лучше играть в долгую игру, создавая комплексную стратегию YouTube, которая поможет вам увеличить продажи, привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость бренда.