В прошлый понедельник Airbus впервые поднял в воздух свой странный гибрид вертолёта и самолёта под названием Racer в Марселе, Франция. Аэрокосмический производитель классифицирует летательный аппарат как демонстратор высокоскоростного составного вертолёта. В отличие от обычных вертолётов, Racer имеет неподвижные крылья с управляющими поверхностями и толкающими винтами. Первый полёт длился всего 30 минут, но Airbus намерен увеличить число полётов Racer в течение следующих двух лет, поскольку разработка продолжается.
Как следует из названия, Racer способен развивать невероятно высокие скорости для вертолёта благодаря конфигурации пропеллеров. Airbus заявил, что текущая крейсерская скорость вертолета составляет 400км/ч. Тем не менее, топливная эффективность стала толчком к развитию программы.
Жюльен Гиттон - руководитель программы Airbus Racer, сказал:
«Цель Racer не в том, чтобы ехать как можно быстрее, а в том, чтобы предложить расширенные эксплуатационные возможности по разумной цене для миссий, где скорость действительно может быть преимуществом. Когда мы спрашиваем конечных пользователей, интересуют ли их высокие скорости, ответ неизменно «да, но». Скорость любой ценой, без учёта экономического и экологического воздействия, никого не интересует».
Крыло, установленное на Racer, обеспечивает до 40% общей подъемной силы, что позволяет использовать то, что Airbus называет экономичным режимом. Также Racer может отключить один из двух двигателей в полете, чтобы снизить расход топлива на 20%. Несмотря на то, что это более медленный режим полёта, этот летательный аппарат всё равно будет летать быстрее, чем обычный вертолёт. Второй двигатель также может быть немедленно перезапущен при необходимости. Airbus утверждает, что Racer более удобен в полётах из-за пониженных вибраций, вызванных несущим винтом.
Будущее авиации, похоже, движется в направлении того, что вертолётные путешествия становятся ещё более распространённым явлением. Авиакомпании надеются предложить пассажирам пригородные перевозки из центров городов в аэропорты в течение нескольких лет. Эти планы сосредоточены вокруг полуавтономных вертолётов eVTOL. В то время как электрические вертолёты прошли долгий путь, повышение эффективности, обещанное инновациями Racer, может оказаться полезным для будущего авиации.