Писатель Эдуард Лимонов снова на слуху. На Каннском кинофестивале показали картину Кирилла Серебренникова «Лимонов». В одной из американских рецензий к фильму Лимонов назван «русским поэтом-панком».
Сказано грубовато. Но к панкам Лимонов относился положительно. В непочтительной заметке о Джоне Ленноне (из книги «Священные монстры») Лимонов писал: «Я не присоединился к толпам, рукоплескавшим «Битлз». Я ждал своего часа, пробавляясь Элвисом Пресли и ансамблем Советской Армии, до того времени, когда появились Sex Pistols и Clash. Вот тут я сказал себе: «Это моя музыка!». Мне нужна от музыки (и от искусства вообще) трагедия, социальный протест, истерика бунта».
The Clash были последовательны. Музыкальный критик Чарльз Шаар Мюррей отмечал: «Сменив множество музыкальных направлений The Clash до самого распада оставались преданными субкультуре панка, не поддаваясь на заманчивые предложения и большие деньги. Они сумели доказать всему миру, что те, в ком есть подлинный дух панка, - его никогда не теряют».
The Clash (1976 – 1985) на концерте.
Они начинали карьеру, выступая в небольших лондонских клубах. Со временем, после успеха альбома «London Calling» (1979), который считается одним из лучших в истории рок-музыки, The Clash стали собирать стадионы.
Несмотря на оглушительную популярность, The Clash до самого распада оставались верны панк-традициям и левым взглядам: требовали от промоутеров дешёвые билеты на концерты для поклонников, подолгу общались с ними после выступлений, продавали двойной и тройной альбомы по цене одного, компенсируя убыток звукозаписывающей компании за свой счёт.
Как после такого не относиться к The Clash с симпатией?