Найти тему
Булавка для бабочки

Почему я недолюбливаю учительницу сына по русскому и литературе.

И не только недолюбливаю, но и считаю, что не должны быть учителя по литературе вот такими.

Я думаю, что многие мои подписчики в курсе, что у Матвея проблемы с русским языком. У него дисорфография, что и на ЦПМПК подтвердили, и ему сложно писать грамотно. И это не лень, не разгильдяйство, не нежелание стараться и учится. Просто вот такая особенность. Бывают дети с вырожденной грамотностью, а бывают другие, у которых все наоборот.

Я и сама была такой и очень хорошо понимаю Матвея. Для меня двойка за диктант - это стандартная оценка. И 5/2 за сочинение тоже.

Хотя я всегда читала много книг. Матвей тоже читает, но меньше, чем я в его возрасте. Я знала теорию и все правила. И Матвей знает. Но вот на практике, особенно в стрессовой ситуации, или когда надо спешить, писать грамотно не получается.

Лично я справилась с этой проблемой только в 18 лет. То ли мозг созрел, то ли помогло полное повторение всего школьного материала в сжатый срок. Но даже после этого я не пишу идеально и у меня регулярно проскакивают ошибки.

А у Матвея еще и с почерком проблемы. И сколько мы с ним прописей прописали, сколько тренажеров, а исправить почерк не получается. Наш репетитор по русскому вообще думает, что у него какие-то проблемы с руками. Как мышечная недостаточность. Он очень быстро устает и просто физически не выходит у него написать красиво буквы, даже если он изо всех сил старается. Вот, кстати, может кто-то подсказать, к какому врачу нам можно обратиться, чтоб проверить руки?

Короче говоря, проблема есть и очень давно. На хорошие оценки по русскому мы с сыном и не рассчитываем. Но все же я искренне убеждена, что на тройку он русский язык знает. И он весь триместр очень старался, чтоб эту тройку получить.

Каждый раз, когда он получал плохую оценку, он вставал пораньше, чтоб перед уроками переписать работу, сделать дополнительные задания и исправить балл. Мы наняли репетитора и два раза в неделю сын усердно занимался. Причем репетитор говорила, что в отличие от многих ее учеников, Матвей очень старается и заинтересован. Сын тщательно готовился к контрольным, старался отвечать устно, делал внимательно ЦДЗ, понимая, что так он может получить необходимые оценки, чтоб закрыть двойки за диктанты.

И все равно его средний балл долгое время был ниже 2,5. Про этом, кстати, он был не худший ученик в классе. По рейтингу после него еще шло пять-семь учеников.

И вот наконец Матвей получил очередную четверку за цифровое задание и счастливый пришел домой, с восторгом рассказывая, что наконец-то у него в триместре выходит тройка.

Я его похвалила, порадовалась вместе с ним. Ведь для него это достижение. Он приложил много усилий, чтоб добиться этой оценки. Ну и пусть тройка для кого-то ужас и кошмар. А в нашей ситуации - это победа.

-2

Но долго радоваться не пришлось. На прошлой неделе у сына была итоговая контрольная работа и в пятницу сын узнал, что получил за неё двойку.

Я Матвея в таком состоянии никогда не видела. Он рыдал, злился, говорил, что ненавидит русичку. Но хуже всего, это то, что он опустил руки и сказал, что не видит смысла больше стараться. Он был в отчаянии и очень обижен.

А когда он немного успокоился, то рассказа мне о причинах такой реакции.

Оказалось, что у него было много правильных ответов. Но записал он их цифрам, а учительница хотела, чтоб ответ был записан полностью словом. И не важно, что он правильный, все равно она не зачла эти ответы.

Потом в одном задании надо было объяснить, почему ученик выбрал этот ответ. Матвей написал объяснение сбоку с а надо было в другом месте. И это объяснение тоже не было зачтено.

При этом двоек в классе было много. И не только Матвей допустил эти ошибки.

И я не спорю, что учительница имела право поставить двойки. На ОГЭ и ЕГЭ никто бы не стал делать поблажек, если оформлено неверно.

-3

Но это же не ОГЭ и ЕГЭ. Здесь ведь не компьютер проверяет, а живой человек, который знает этих детей, который с ними уже два года. И лично мне кажется такая принципиальность учителя какой-то черствостью и отсутствием мудрости и педагогического чутья.

Ведь чего она добилась этой двойкой? Того, что у ребенка, который старался весь триместр, опустились руки и пропала мотивация? Того, что он стал еще больше ненавидеть предмет, в котором у него ничего не получается?

А вот поставь она ему тройку, как бы он был горд этой оценкой. Он бы понял, что все эти старания не зря, все занятия с репетитором были не напрасны. И у него появилась бы мотивация и желание и дальше стараться и добиваться новых успехов.

Я рассказала эту историю своей однокласснице Симе, с которой мы учились в школе и заметила, что наша Татьяна Васильевна, которая вела у нас русский и литературу, никогда бы так не поступила. И одноклассница сказала, что Татьяну Васильевну нет смысла ни с кем сравнивать, она как Эверест. И это правда, наша Татьяна Васильевна - настоящий Учитель, от Бога. Таких единицы.

Это наша последняя встреча с Татьяной Васильевной. Лет десять назад.
Это наша последняя встреча с Татьяной Васильевной. Лет десять назад.

Оказалось, что и у Симы всегда были проблемы с грамотностью. При этом лично я о них даже не знала. В то время, как весь класс Матвея знает, что у него по русскому постоянно двойки. И Матвей всегда знает, сколько кто двоек в классе получил за диктант или контрольную.

А вот я всегда знала, что Сима очень талантливо пишет сочинения. Потому что Татьяна Васильевна часто читала их нам вслух. И мои сочинения иногда зачитывались перед классом.

И я помню, как Татьяна Васильевна хвалила меня за сочинения и работу по литературе. И никогда не принижала и не попрекала русским. А еще она посоветовала мне в девятом классе сдавать устный экзамен по русскому, зная, что с этим я справлюсь. И я действительно получила за него четверку.

Одноклассницы в прошлом году ездили к Татьяне Васильевне в гости в деревню. Прошло больше 20 лет со школы, а мы не забываем нашу любимую учительницу.
Одноклассницы в прошлом году ездили к Татьяне Васильевне в гости в деревню. Прошло больше 20 лет со школы, а мы не забываем нашу любимую учительницу.

В итоге Сима стала журналистом, а я не профессионально, но все же публично пишу. И мне сложно представить, что мы с ней не побоялись бы развиваться в этом направлении, если бы у нас был другой учитель. Который не вдохновлял бы, а наоборот подрезал бы крылья.

Матвей, конечно, вряд ли будет писать. Это не его. Но мне больно смотреть, как он теряет мотивацию и желание учиться и стараться.

Это я еще не рассказала про то, как преподается у них литература. Тут для меня тоже все очень грустно и непонятно.

Еще в детстве я слышала рассказы своих подружек, учащихся в других школах, что их учителя по литературе ставят им двойки, если их мнения по поводу произведений не совпадают. То есть оказывается бывают такие учителя, который на уроках литературы учат не мыслить самостоятельно, а заучивать «правильный ответ». Это как если принято, что Катерина - лучик света в темном царстве, то так должны думать все. А иначе двойка.

А это мы с одноклассницами слушаем Татьяну Васильевну:)
А это мы с одноклассницами слушаем Татьяну Васильевну:)

Для меня это непонятно и дико. Литература - это не математика. Там нет правил. И рассуждая над произведением каждый может иметь свое мнение о героях, о событиях. Важно грамотно уметь его донести и аргументировать.

У Матвея в классе литература преподается по-солдацки. Своего мнения иметь нельзя. Еще и высмеять могут за такое. Надо отвечать по шаблону.

А еще с учительницей Матвея очень сложно общаться. Когда она мне пытается объяснить, почему поставила Матвею двойку, даже я ее не понимаю. Вот примерно такое я от не слышу: «Ну мальчик просто шалун, это какой-то кошмар. Я поставила крестик и сказала объяснить, а он нахулиганил. Совсем не старается». Какой крестик? Как он нахулиганил? В чем ошибка? Никакой конкретики, врачу обрывками и только охи-вздохи.

И постоянно от неё слышно только жалобы на детей, какие они сейчас плохие, не читают, думать не хотят, только нервы портят.

Хотя Матвей все по программе читает. И уж мнение свое вполне может иметь. Да, оно иногда и от моего отличается. Оно может быть еще детским, наивным, или протестным, но это его мнение. И я не хочу, чтоб в нем это пытались подавить, усреднить его и подогнать под стандартный шаблон.

Но к учительнице Матвея я уже не пойду. Находилась уже. Толку мало, мы с ней друг друга не понимаем. Мне даже учителя по биологии, истории и математике показались более душевными и участливыми в о ношении Матвея и в целом. Даже информатик, мужчина, был добрее и эмпатичней. Как так получилось, что учительница по литературе такая жесткая, сухая и негибкая, я не понимаю.

Но, к счастью, одним из плюсов перехода в математический класс является смена учителя по русскому и литературе. Может быть в новом классе Матвею повезет чуть больше.