Найти тему
sewgirl

Девочка с ФАС из советского прошлого и ее мама Тереза

ФАС - это фетальный аLкогольный синдром. Причина ФАС у ребенка одна и она совершенно ясна - это аLкоголизм мамы. ФАС не то, что РАС, где причин много и не все они на поверхности.

школа в селе, фото автора 2014 года из общего доступа сети интернет
школа в селе, фото автора 2014 года из общего доступа сети интернет

В практике моей бабушки - педагога сельской школы, в советские годы был такой случай. Девочка, третий ребенок пьющей мамы, рожденная в 70-е годы прошлого века. Мать девочки была единственной женщиной на селе, которая считалась аLкоголичкой. Пили-то, конечно все, много, крепкие напитки, но во время застолий. А вот Тереза, такое у женщины было прозвище, пила каждый день и без повода. Прозвище настоящее, для рассказа не изменено, а вот имя давно забыто, даже тогда, в описываемые времена, женщину иначе и не называли, только - Тереза. Тереза была трижды матерью, первые девочка и мальчик не выделялись из общей массы сельских школьников, а вот третья - Юлька (имя изменено, но созвучно), с малых лет наблюдалась у психиатра. К этому же психиатру ездила и наша бабушка со старшей внучкой, по поводу возможной эпилепсии. Да, тогда эпилепсия была "прописана" в психиатрии. (Один врач, на своем юбилее, кстати, сказал: "Как мы изменили прописку эпилепсии, так изменим и прописку аутизма!" Значит он имеет к этому какое-то отношение. Это я про В.О.)

Про этот, дошкольный, период запомнились только рассказы бабушки, про то, что Юлька у нее все время удивленно спрашивала, почему ее внучка такая чистая, а еще про то, что Юлька не смогла назвать психиатру поросенка на картинке и только спросила: "Это тот, кого у нас 10 штук в сарайке?" Ну, хотя бы было какое-то представление о счете и количестве)

В средних классах наша бабушка не вела никакие предметы, потому что по состоянию здоровья перешла на группу продленного дня. Если кто в курсе, были тогда такие группы. После основных уроков школьники обедали в школьной столовой, гуляли и играли во дворе под присмотром педагога, а потом делали домашнюю работу. Бабушка, конечно же, объясняла еще раз подопечным математику и не только математику. Вот в ее группе и занималась Юлька. Девочка милая, безобидная, улыбчивая. Училась неважно. Жалко ее было учителям.

В подростковом возрасте у Юльки начал вдруг увеличиваться живот. Вы о чем сейчас подумали? Вот и бабушка так подумала, когда заметила... Оставить Юльку на беседу, не привлекая постороннего внимания, в группе продленного дня было проще простого.

"Юля, ты не беременна?" - спросила учительница.

"Нет, Нина Николаевна, как Вы могли подумать такое?" - ответила Юлька и из глаз ее покатились слезы, -"Живот все время болит и вот теперь расти начал, мамке говорю, что в больницу надо, но ей некогда, а сама пьет каждый день!"- сквозь слезы рассказывала девочка.

Бабушка поставила в известность завуча и директора, позвонила на фельдшерский пункт, вечером рассказала своему мужу, тем самым проинформировав и правление колхоза. Терезу вызвали в школу.

Действовать решено было так: отвезти Юлю в город на обследование на председательской служебной машине с водителем, в сопровождении Терезы, как законного представителя и одного педагога. С врачами надо говорить, а Тереза хоть за словом в карман не полезет, но красноречие ее было весьма специфическим. (Как пример, дословно: "Тут на *** в город быстрее надо, а автобуса, ** твою мать, все нет и нет!" Такой образец красноречия показала как-то Тереза на автобусной остановке)

Фельдшер написала направления и высказала рекомендации к какому специалисту ехать, председатель колхоза задействовал свои связи в медицинских кругах. Так Юлька оказалась на приеме у хирурга. Проблема девочки крылась в нездоровье печени, какой именно был диагноз никто в селе и школе не озвучивал, но было ясно, что Юльке нужна операция. А так же было одно "но". Девочка не выдержит эту операцию, стопроцентно не выдержит, у нее выявили сложный порок сердца, вот сердце и не выдержит. Но откладывать операцию надолго тоже нельзя. Решено было сначала оперировать сердце, но шансы на успех половина-наполовину.

Известно, что перед этой первой операцией Юлька общалась с мамой и сказала ей: "Я чувствую, мама, зарежут меня завтра, зарежут..."

Так и случилось. Юлькино сердце не выдержало и она покинула этот мир прямо с операционного стола.

Бабушка плакала, она часто пыталась спасать детей и видела в этом свою миссию. Спасать от менингита (в селе было принято оставлять детей умирать от этой инфекции), от аборта (то есть удерживать от аборта) и вот и для Юльки пыталась сделать все возможное. Но не вышло...

Тереза вскоре тоже покинула этот мир. Проснувшись утром, она почувствовала острую необходимость запустить процесс аLкоголического метаболизма в своем организме заново. Вот только сил подняться с кровати не было. Вот же бутылка на столе и рюмка рядом! Тереза протянула руку, но не смогла дотянуться и рухнула на пол...

Вот такая грустная история об особенном ребенке из советского прошлого...

А тут о другой девочке

вид на сельское озеро, фото автора 2014 года из общего доступа сети интернет
вид на сельское озеро, фото автора 2014 года из общего доступа сети интернет