43,6K подписчиков

Транспорт, который СССР поставлял в Афганистан

2,9K прочитали

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих сторон.

Так происходило с европейскими странами, входящих в блок социалистического лагеря, так было и с сопредельными государствами, поддерживающим торговые и мирные отношения.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих

И Афганистану и СССР было обоюдно выгодно, чтобы Советский Союз передавал технику, которая афганцам была нужна в первую очередь для поднятия экономии страны.

Советские инженеры, в свою очередь, имели уникальную возможность испытать свои машины в самых сложных по экстремальности условиях.

Первая советская техника поставлялась из СССР в Афганистан еще в начале 30-х годов прошлого столетия.

На период войны поставки машин и механизмов были приостановлены и лишь по окончанию войны были возобновлены.

Т-100

Одним из первых послевоенных гражданских бульдозеров, который СССР начала поставлять в Афганистан, стала послевоенная модель Т-100.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих-2

Прошедшая модернизацию из ранее известной модели трактора-бульдозера С-80 «Сталинец» коллективом инженеров КБ Челябинского тракторного завода, техника предназначалась для работ, связанных с восстановлением страны.

Афганский народ испытывал острую потребность в технике для строительства и обслуживания дорог в горных условиях.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих-3

Несмотря на то, что Т-100 не отличался высокой мощностью, бульдозер идеально подходил для эксплуатации в горных условиях. При собственном весе в 11 т, бульдозер обладал неплохими техническими характеристиками.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих-4

Гусеничный ход, гарантирующий передвижение бульдозера по бездорожью, позволял перевозить грузы до 10 т весом.

Топливный бак емкостью в 235 л был рассчитан на беспрерывную работу бульдозера в течение 10 часов без дозаправки.

Бульдозер, благодаря возможности использовать подвесное оборудование мог выполнять самые различные задачи.

ЯАЗ-219

Бортовой послевоенного периода грузовик ЯАЗ-219, несмотря на острый дефицит техники в собственной стране, небольшими партиями перенаправлялся в дружественный Афганистан с начала 60-х годов прошлого столетия для использования в качестве техники для перевозки грузов.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих-5

Грузоподъемностью в 12 т. грузовик мог дополнительно буксировать грузовой прицеп.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих-6

Мощностью в 180 л. с. 6-цилиндровый дизельного типа двигатель с объемом в 6,97 л. обладал неплохими динамическими и тяговыми качествами. На грузовике была новая система тормозов позволяющая эксплуатировать технику в условиях горных дорог.

После освоения и запуска в серийное производство Ярославским автозаводом все технические наработки были переданы коллективу Кременчугскому автозаводу.

На базе модели ЯАЗ-219 инженеры КБ КрАЗ разработали выпуск автокранов, которые также частично передавались в Афганистан.

ЗиС-150

Небольшой, всего в 4 т грузоподъемностью грузовик, выпуск которого был налажен в 1948 году, тем не менее, обладал особой живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих-8

Несмотря на минимум комфорта, хотя кабина водителя неплохо отапливалась, ЗиС-150 быстро завоевал популярность.

После ряда модернизаций по утеплению и замены кабины на цельнолитую стальную (до 1950 использовались элементы из дерева) и изменений в топливной системе, сделав машину экономнее в расходе топлива, модель небольшими партиями начали отправлять в зарубежные страны, в частности в Афганистан.

Модель использовалась не только для перевозки груза, но и в качестве топливозаправщиков, где вместо кузова была закреплена цистерна.

Последняя модернизация в 1956 году усилила технические характеристики модели, сделав ее еще выносливее.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих-9

Простота конструкции, модернизированный двигатель, усиленная рама позволяли эксплуатировать машину в горных условиях не один десяток лет.

Афганские водители и автомеханики быстро разобрались в конструкции грузовика и научились обслуживать и проводить ремонтные работы самостоятельно, тем более, что запчасти пересылались советской стороной в нужном количестве.

МАЗ-205

Первые модели МАЗов Минский автозавод начал выпускать в 48-м году, практически сразу по окончанию войны с Германией.

МАЗ-205 специально разрабатывали для перевозки сыпучих грузов, а так как таких машин требовалось для восстановления страны после войны много, модель после ряда испытаний начали выпускать серийно большими партиями.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих-10

После ряда модернизаций часть машин белорусский коллектив перенаправлял в Афганистан и другие дружеские страны.

Удобная просторная кабина с хорошим обзором, гидравлическая система опрокидывания, надежные тормоза и мощный двигатель идеально подходил для эксплуатации самосвала в горных условиях.

Конструкция, отличающаяся простотой, позволяла проводить ремонтные работы в любых, даже самых экстремальных условиях. Для бедной страны, а Афганистан испытывал на тот период большие экономические проблемы, этот фактор являлся очень ценным.

Помимо перечисленной техники СССР поставляло в Афганистан и другие автомобили, в том числе и легковые.

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих-11

В конце 60-х годов прошлого столетия в страну переправили немало автомобилей ГАЗ-469, которые использовались в большинстве в горных аулах, Москич-400 для работы в таксопарках городов, ГАЗ-21 Волга для состоятельных граждан и правительства страны.

Перед самым началом военных действий в стране, в страну начали поставлять технику, пользующейся особой популярностью в СССР, грузовики ЗИЛ и КАМАЗ.