Мы провели небольшое интервью с компанией партнером и собрали самую полезную информацию. В нашей статье рассказываем, как транспортной компании удалось преодолеть экономический кризис и выйти на новый уровень с помощью приложения Топливо+.
Компания использует приложение с ноября 2023 года и продолжает по настоящее время.
Проблема
Компания столкнулась с повышением топливных затрат в связи с повсеместной отменой скидок за выборку объемов и ростом цен на АЗС. Начиная с конца 2021 года повсеместно топливные компании стали отказываться от предоставления отсрочек платежей и перешли на предоплату.
У компании не хватало собственных оборотных средств для покупки топлива на условиях предоплаты, как следствие, на протяжении почти года, каждый день, ТС вставали на линии на несколько часов из-за невозможности заправиться и ждали пополнения лицевых счетов.
Решение
Компания отказалась от пластиковых топливных карт и начала сотрудничать топливной компанией «КАМАЗ-Топливо». Всех водителей перевели на приложение Топливо+.
«Благодаря отзывчивости и личному участию директора Андрея Юрьевича очень быстро был подписан договор и началась активная работа. На это потребовался 1 месяц. Для сравнения: на заключение договора по заправкам на АЗС сети Лукойл потребовалось более года», — рассказывает компания.
Этапы внедрения приложения
Приложение внедрялось постепенно, в течении трех месяцев. В первый были вовлечены всего 2 наиболее продвинутых в использовании электронных гаджетов и мобильных программ водителя. Они помогли освоиться другим сотрудникам.
«Внедрение дало положительный эффект. Как минимум из-за человеческого фактора в работе с топливными картами: забывчивость пин-кодов, утеря и экстренная блокировка карт через личные кабинеты», — поделился представитель.
Далее, начальник автоколонны лично проводил с каждым водителем беседы, наглядные инструктажи о работе с личным кабинетом. С некоторыми приходилось повторно разбирать все тонкости для появления устойчивых навыков и отсутствия боязни работы с обновленной системой.
Трудности
Как интегрировать новую систему в крупную компанию? Ниже разбираемся, с какими трудностями столкнулась компания в процессе внедрения приложения.
Работа со смартфоном
У большинства водителей отсутствовали элементарные навыки работы с мобильными Приложениями через смартфон/планшет. Руководству приходилось рассказывать и объяснять базовые знания и прививать начальные навыки работы с мобильной ОС. Сейчас осталось несколько водителей, которые не вовлечены в работу с Приложением. К данной категории относятся сотрудники, достигшие 60-ти летнего возраста.
Слабый сигнал
До сих пор, периодически бывает слабый сигнал или отсутствие мобильного интернета в 50-ти метровой зоне покрытия вокруг конкретной АЗС. Соответственно, водитель не может заказать топливо, вынужден искать другую АЗС, происходит непроизводственная потеря времени.
Лимиты на единовременный отпуск топлива
В первые три месяца на некоторых АЗС происходили отказы в отпуске топлива. Компания не сразу разобралась в данной причине. Как потом оказалось, на многих АЗС введены лимиты на единовременный отпуск топлива: где 150 литров, на некоторых 200 литров, иногда 300 и 400 литров.
Результаты
Работа с новой топливной компанией «КАМАЗ-Топливо» позволила расширить географию возможностей заправок ТС на территории РФ, в том числе расширить ассортимент АЗС, из которых наиболее значительная для компании — «ТАТНЕФТЬ».
«Возможность выбора места расположения АЗС, бренда, вида топлива, его качества и стоимости по маршруту движения ТС. А также возможность ретрансляции транзакционных отчетов в нашу бухгалтерскую систему 1С были наиболее полезны для компании в снижении транспортных расходов», — рассказала компания.
Польза в расчетах
Разбираемся, какие конкретные результаты были достигнуты с помощью Топливо+.
Пробеги сократились до 3% и снизились топливные расходы
Были созданы новые, оптимизированные маршруты движения ТС на Урал с помощью новой зоной охвата АЗС: восток и юго-восток. Татарстан, запад, северные районы республики. Башкирия, через Удмуртию на север Урала.
Снизились внутрисменные простои ТС на 1,5%
Внутри смены снизились простои ТС в очередях на АЗС. Такому результату способствовало расширение сети автозаправочных станций и отсутствие необходимости заходить на кассу для оформления транзакции у кассира.
Увеличились от года к году среднесуточные пробеги ТС с 467 км. до 473 км
На первый взгляд кажется, что результат незначительный. Зато вместе с пробегами увеличилось время отдыха водителей из-за отсутствия необходимости поиска «нужных» АЗС, дозаправок в рамках одного дня.
Выросли суточные лимиты заправок топливом для ТС с 600 до 1000 литров ДТ
Увеличились лимиты заправок в сутки для всех транспортных средств на линии с 600 до 1000 литров ДТ. Повысилась производительность автопарка.
Расход топлива уменьшился на 0,5% по сравнению с обычными сортами ДТ
Возможность заправляться качественным дизельным топливом ТАНЕКО на АЗС сети ТАТНЕФТЬ, помогла сократить расходы топлива примерно на 0,5% по сравнению с обычными сортами ДТ.
Кроме того, топливная аппаратура транспорта на данном сорте ДТ реже выходила из строя. По сравнению с 2023 годом, с начала 2024 года был проведен только один текущий ремонт топливных форсунок. За 2023 год таких ремонтов было 8.
Как сократить расходы компании — рассказывает эксперт
По словам эксперта, сократить расходы можно путем тщательной проработки предстоящего маршрута движения ТС. Например, выбирать места заправки только на АЗС с наименьшей отпускной стоимостью за литр топлива и наилучшим качеством горючего на определенную автономность по пробегу ТС.
Кроме того, важно контролировать и мониторить ценовую ситуацию в топливных компаниях и на АЗС, чтобы во время реагировать и принимать меры при изменении конъюнктуры рынка. Самое главное — вести постоянный контроль за расходом топлива на каждом ТС, за каждый рейс и в каждый день. Регулярные сверки транзакций и постоянный контроль помогут исключить или минимизировать случаи хищения топлива водителями.
Вопрос-ответ
Есть ли какие-то конкретные примеры случаев успеха или интересные истории из практики использования приложения, которыми компания могла бы поделиться?
Осенью 2023 года в нашу компанию трудоустроился на междугородние рейсы возрастной водитель по имени Николай. На момент трудоустройства ему было полных 73 года. Скептиков хватало, почти никто не верил, что у него получится работать наравне с более молодыми. Его поставили на короткие графиковые рейсы. Каково было наше удивление, когда этот водитель стал регулярно прибывать досрочно в пункт выгрузки, опережая график движения молодых на 5 – 7 часов. После этого ему предложили протяженные экспресс-рейсы по нашим гарантийным обязательствам. И здесь он ни разу не опоздал при очень жестком графике работы. Николай в числе первых быстро освоил алгоритм заправок по мобильному Приложению «КАМАЗ-Топливо». Оказался очень продвинутым пользователем, быстро схватывал на лету. Он работает у нас по настоящее время. А вы говорите возраст…
Какая была реакция и отзывы со стороны водителей и других работников компании на использование приложения?
В самом начале большинство было настроено скептически. Но после первого месяца работы практика показала, что заправляться по мобильному предложению ничуть не сложнее обычного способа расчета по топливным картам. Наоборот, водитель вооружен информацией, которая у него находится в смартфоне, о месторасположении сетевых АЗС и это дает ему преимущество в свободе планирования графика движения по маршруту. Ранее, используя топливные карты и попадая в новые места, водители вынуждены были звонить руководителям, которые в свою очередь искали в личных кабинетах топливных компаний места нахождения АЗС на маршруте. Уход от этого положительно оценили все водители и руководители.
Какую роль сыграли технологические интеграции или совместимость приложения с существующими системами учета и управления транспортом компании?
Положительную. Наша компания работает с новаторской программой бухгалтерского учета, которая является аналогом ИС1С 8-ой версии. Совместимость по базовым параметрам позволила организовать автоматическую ретрансляцию транзакций из Приложения в нашу ИС1С. Поэтому ведущие тематику учета расхода топлива экономисты получают всю исчерпывающую информацию не заходя в ЛК Приложения.
В среднем, компания с парком в 50-80 машин заправляется на 9 334 801 рублей, приложение Топливо+ поможет сократить транспортные расходы, а со специальным промокодом на счет компании вернется 1% — 93 348 рублей на следующий месяц.
Так что если вы тоже хотите сократить расходы на горючее, скачивайте приложение Топливо+. А мы дарим вам промокод DZENMAY со скидкой 1% на месяц с 20 мая до 20 июня, кроме сети ННК!