Найти тему

Как зарождался киберспорт

Киберспорт – новый вид спорта, который стремительно набирает популярность у молодых людей. Чаще всего фанаты киберспорта – это заядлые любители компьютерных игр или начинающие разработчики. Этот спорт наиболее развит в Китае, Японии, Корее и США.

Этот необычный вид спорта зарождался в конце 20 века. Любители компьютерных игр собирались большими компаниями и играли ради достижения рекордов по набору очков. Участники делали ставки или соревновались ради интереса. Одной из самых популярных игр для соревнований являлась Super Mario Bros. Это видеоигра в жанре платформер, разработанная и выпущенная в 1985 году японской компанией Nintendo для платформы Famicom. Занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая продаваемая игра в истории. Постепенно развивались технологии создания игр, увеличивалось количество игроков, фанатов, а вместе с этим формировался киберспорт. Со временем стали появляться профессиональные команды и лиги. А первое официальное соревнование прошло в 1996 году.

-2

Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных жанров: шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, спортивные симуляторы, автосимуляторы, авиасимуляторы, файтинги, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д. Довольно жёсткое разделение на классы или жанры игры, можно сравнить с отдельным дисциплинами в атлетике или гимнастике. Чаще всего киберспортсмены могут неплохо себя показать в любом направлении, но концентрируют внимание на чём-то конкретном, чтобы увеличить свои шансы на победу.

Киберспорт - коммерческий вид спорта. Игры турниров транслируются в прямом эфире в интернете, собирая многомиллионную аудиторию. Администраторы турнира получают деньги от стриминговых платформ, а игроки набирают популярность, находят новых фанатов и потенциальных спонсоров. В данном виде спорта крутятся баснословные деньги. Разыгрываемые призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США. Например, команда Team Spirit стала победителем крупнейшего международного турнира по Dota 2 The International 10, получив рекордный на данный момент выигрыш в киберспорте — более 18 миллионов долларов.

-3

Далекие от индустрии люди не понимают, почему молодёжь увлекается подобным. В современном обществе многие подростки называют себя геймерами – новая субкультура, вошла в этот список в 2013 году, после признания киберспорта. Но не стоит путать фаната и хорошего игрока с профессионалом. Первые вкладывают деньги в видеоигры и тем самым развлекают себя, для них это хобби. Для вторых видеоигры – это работа, на которую они тратят много времени и сил.

Так же стоит понимать, что далеко не все игры подходят для соревнований. Видеоигры должны быть многопользовательскими, а также не выделять какого-то отдельного игрока. Должен присутствовать так называемый «принцип честности», чтобы два или несколько участников находились в равных условиях на любом этапе матча. Подобное достигается за счет стратегической глубины, реиграбельности и правильно выстроенного баланса внутри игры, когда на первый план выходят способности и мастерство, а не элементы случайности.

Может ли киберспорт затмить привычные виды спорта? На данный момент нет. Киберспорт – новое веяние, а индустрия не стабильна. Всё слишком сильно зависит от стриминговых платформ и студий, которые занимаются созданием игр. Киберспортсменов не жалуют в обществе, а сами соревнования считают глупостью. При этом у этого вида спорта большое будущее. С каждым годом улучшается качество игр и появляются новые технологии для их создания. Молодёжь больше уделяет времени компьютерам и техники. Можно сказать, что киберспорт всё ещё зарождается и до его пика далеко.