Многие организации хотят увеличить поток клиентов за счет установки наружной рекламы. Это могут быть: щиты, стенды и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, общественных туалетах нестационарного типа и других объектах благоустройства, установленные в целях распространения рекламы.
Для того, чтобы реализовать эту идею необходимо правильно оформить документы для получения разрешения от контролирующих органов. В Москве подобные разрешения выдает Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы. Срок оформления доходит до 33 рабочих дней.
1 этап
Подготовка дизайн-проекта рекламной конструкции, это один из самых важных этапов, так как он проходит дополнительное согласование с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, а также Департаментом культурного наследия города Москвы. Если дизайн-проект не пройдет согласование, то заявка будет возращена и придется начинать всё заново.
2 этап
Предоставление технической документации на рекламную конструкцию, в неё входят:
- Проект рекламной конструкции;
- Заключение на несущие способности крыши для установки крышной конструкции (в случае установки крышной рекламной конструкции);
- Проект электроустановки рекламной конструкции (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки);
- Заключение экспертной организации о соответствии проекта электроустановки рекламной конструкции требованиям технических регламентов, СНИП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям (для рекламных конструкций, предполагающих наличие электроустановки);
- Результаты независимой светотехнической экспертизы проекта рекламной конструкции (для конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения);
- Схема предполагаемого места установки рекламной конструкции с отражением границ коридора безопасности (кроме рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, объектах незавершенного строительства).
Также необходимо предоставить правоустанавливающие документы:
- Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с правообладателем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- Документы, подтверждающие согласие собственников помещений в многоквартирном доме на присоединение рекламной конструкции к общему имуществу в многоквартирном доме;
- Документы, подтверждающие согласие всех собственников общего имущества (за исключением общего имущества многоквартирного дома), в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использовать общее имущество, принадлежащее на праве общей собственности нескольким собственникам.
3 этап (заключительный)
После проверки указанных документов, заявителю высылается счет на оплату госпошлины в размере 5 000 рублей. Далее, после подтверждения оплаты, в зависимости от выбранного способа получения, разрешение высылается в электронном виде или выдается «на руки» в Департаменте СМИ.
Важно понимать, что подготовка документов, в особенности, технической документации-процесс очень сложный и требующий профессиональных знаний. Поэтому рекомендуем обратиться в организацию, которая имеет соответствующих технических специалистов и сможет сформировать необходимый пакет документов для подачи в контролирующие органы.