Найти тему

Маркерные доски, компьтерные тренажёры - как ещё увлечь ребёнка обучением?

Оглавление

В наш век развития информационных технологий школа тоже начала меняться. В классах появились компьютеры, маркерные доски, телевизоры, проекторы. Все эти предметы с одной стороны призваны облегчить работу учителя, а с другой стороны - сделать процесс обучения ребёнка более интересным. Что получаем на выходе, разберёмся вместе.

Маркерные доски

-2

Плюсы: Ну да, прикольно писать на доске не мелом, а фломастером и стирать не мокрой тряпочкой, а специальной мягкой подушечкой. Особенно нравится детям стирать. Они прям смакуют этот процесс, даже иногда специально как будто ошибаются, чтобы потом, не торопясь, стереть написанное.

Минусы: Фломастером писать проще, чем мелом. Но ведь проще не значит, лучше. Писать мелом по доске приходится медленнее, чем фломастером. Но зато письмо получается более красивым и разборчивым. Это факт.

Да и вообще, многим детям, особенно тем, кто помладше, нравится писать на любой доске и не важно, чем - фломастером или мелом.

В своём центре я тоже использовала маркерные доски. Но быстро поняла, что они для детей как игрушка. Тогда я ограничила их применение. Вместо досок мы используем обычные "черновики". Ну чтобы быстро посчитать пример или нарисовать схему к задаче. Для устного счёта. Или пишем на доске мелом. И мне кажется, что результативность обучения при таком подходе только выигрывает.

Ноутбуки

-3

Плюсы: Можно использовать для проведения тестов. В нашей школе учителя начальных классов с помощью ноутбуков проводили уроки информатики.

Минусы: При постоянном зависании интернета и при том, что ноутбуков обычно в 2-3 раза меньше, чем учеников в классе, использование ноутбуков не очень удобно. Что касается детей, то слова "ноутбук" и "интернет" по-прежнему завораживают многих учеников. Ведь не у всех есть компьютеры или не всем разрешают дома ими пользоваться. А в школе разрешают. По большому счёту детям больше нравится сам процесс работы на компьютере, чем то, что они там делают. Поэтому на качество учебного процесса эти гаджеты практически не влияют. К тому же при выполнении тестов ребята часто жалуются на ошибки, которые заложены в ответах тестов и негативно сказываются на оценке ученика.

Уроки МЭШ

-4

Вы, наверно, слышали про уроки из МЭШ? В моём представлении, это готовые уроки. Материал урока транслируется на экран, а учитель озвучивает его.

Плюсы: Помогает разнообразить учебный процесс: то дети слушают учителя, то смотрят учебный фильм или тот же урок на экране.

Минусы: Детям, которые не умеют слушать, детям с низким уровнем развития внимания, памяти и работоспособности (а таких детей в школах большинство) всё равно, откуда они получают информацию. Она будет плохо усвоена, если не продублировать её, например, статьёй в учебнике, и не предпринять различные дополнительные меры по её усвоению.

Моё мнение

Я не против использования информационных технологий. Но занимаясь долгое время с детьми разного уровня развития и разного возраста, всё больше убеждаюсь вот в чём:

1. Если приучить детей к тому, что учёба - это труд, если научить детей работать на уроке по-настоящему, с полной отдачей и качественно, то, поверьте, детям будет всё равно, на чём они пишут, чем пишут и где они при этом находятся. Им некогда будет скучать и дополнительно развлекать их тоже не надо, потому что они будут увлечены учёбой.

2. А для перерывов в работе (которые, несомненно, необходимы) достаточно отвлечь детей шуткой по теме урока, небольшим рассказом об интересном историческом факте или факте из обычной жизни, просмотром энциклопедии или просто минутным отдыхом с небольшой разминкой тела. Мои ученики, например, любят полежать 1-2 минутки на коврике с закрытыми глазами. Это и расслабляет, и успокаивает. А затем, снова в бой за знаниями!

3. Основа обучения - это самостоятельное чтение учебных текстов. Просмотр и прослушивание информации могут использоваться лишь как необязательное дополнение.

В моих семейных классах, например, мы читаем тексты. Я подбираю заранее картинки, задания. Картинки ребята вырезают и размещают в альбоме. Делают подписи. Информация, добытая и переработанная самостоятельно, лучше усваивается.

Страничка из альбома по окружающему миру. 1 класс. На обратной стороне каждой загадки написана отгадка.
Страничка из альбома по окружающему миру. 1 класс. На обратной стороне каждой загадки написана отгадка.

4. Я больше за дидактические пособия: карты, глобусы, плакаты с правилами, карточки для индивидуальной работы.

У меня в классе на стене висит и таблица умножения, и названия компонентов действий, и соотношения величин. То есть то, что дети запоминают с трудом. При необходимости ребята могут посмотреть на стену и найти нужную информацию. А ещё начиная со 2-ого класса мы (не родители!) ведём Тетради с подсказками. По сути это справочники со всеми правилами и алгоритмами по математике и русскому языку, которые у детей всегда под рукой.

А каково ваше мнение: на сколько по-вашему целесообразно использование в школах новых информационных технологий?