Найти в Дзене
PrimaMedia.ru

Зачем в СССР большинство автобусов красили в желтый цвет – а вы задумывались?

В историю советского общественного транспорта прочно вошел охристый оттенок. Почему же на самом деле автобусы в СССР начали красить в желтый цвет, рассказывает портал "Life.ru" (18+).

Желтый цвет общественного транспорта в СССР предпочитали называть "охра" или "охристый". В этот оттенок были обязательно окрашены все городские, школьные и детские автобусы.

Советская промышленность выпускала разнообразные модели автобусов для городских и междугородних маршрутов, но активно красить автобусы в желтый цвет начали только после войны.

Общественный транспорт, окрашенный в охру, чаще всего выходил на городские маршруты. Один из самых известных — автобус ЛиАЗ-677М от Ликинского автобусного завода, который выпускался с 1968 по 1994 годы. Однако многие города столкнулись с тем, что людям приходилось долго ждать автобусы на остановках.

Проблема была решена только с появлением в СССР венгерских автобусов-гармошек "Икарус", которые были также окрашенные в охристый цвет. Закупки этих автобусов начались в 1973 году. Они быстро завоевали популярность как среди пассажиров, так и среди водителей, так как считались надежными и удобными.

Основная причина, по которой для советского общественного транспорта был выбран желтый или охристый цвет краски - безопасность. Такие машины были лучше заметны на дороге в любое время года.

Также этот выбор был обусловлен отсутствием ярких желтых или оранжевых пигментов в стране, что могло бы увеличить стоимость производства автобусов. А охристая краска была не только доступной, но и прочной, что было особенно важным для производства общественного транспорта.