Те, кто следят за моим каналом довольно давно знают, что мне очень нравятся американские автомобили, типа Форд, Додж и Понтиак. Но огромные маслкары, во-первых, стоят дорого, во-вторых ты попробуй найти на них детали на просторах нашей необъятной. Помнится, в МСК был единственная мастерская по ремонту маслкаров, но давайте будем честны, не все у нас живут в Москве, и я не исключение. Спрашивается: а есть-ли что-нибудь, чтобы тоже Штатское, но, чтобы ещё и выделяться на фоне простых седанов, и чтобы мощное? Есть. Додж Неон, дамы и господа.
К 90-ым годам уже ясно стало, что эпоха безумных маслкаров с V8 прошла. Народу стали интересны просто комфортные и простые в использовании малолитражки, которые просто ездили и не парили мозги. Концерн Крайслер первым понял, что на этой теме можно смекнуть и заработать денег. Потому, инженеры засели за чертежи, думая, как вместить всё то, что любят американцы в дешёвый и компактный тарантас. Новый гольф-класс показали в январе 1994-го года. На выбор два кузова – седан или купе. Под капотом стояла рядная четвёрка, объёмом от 1,5 до 2,0 литров и мощностью от 132 до 150 лошадей.
И всё это без турбонаддува. Коробки тоже две на выбор – механика или автомат. Когда машину сравнивали с конкурентами, типа Nissan Sentra или Honda Civic выяснялось, что Неон куда лучше конкурентов – быстрее, мощнее и дешевле. Всё это за 12,5 тысяч долларов. Додж просто подорвал американский рынок. Председатель Крайслер Роберт Лутц даже сказал:
У нас в Детройте есть поговорка: Либо вы делаете мощный автомобиль, либо вы делаете дешёвый автомобиль. Мы отказываемся следовать этим традициям
Неон первого поколения, кроме всего этого был весьма хорош в автогонках. В серии соревнований American Club Racer машина прославилась как самый дешёвый способ обходить японские малолитражки. В начале нового десятилетия, в 2003-м году, Додж представил заряженный Neon SRT-4. Под капотом стоял уже турбированная рядная четвёрка, на 215 лошадей, с пятиступенчатой механикой и дисковыми тормозами на всех колёсах. Максимальная скорость ограничивалась бортовым компьютером и сначала была всего 190 км/ч. В дальнейшем ограничитель скорости вырезали, за счёт чего машина стала быстрее и популярнее среди гонщиков.
Гоночные достижения и соотношение цена-мощность — это, конечно, хорошо, но у первого поколения были значительные проблемы с надёжностью. Самая известная – проблема с прокладкой ГБЦ. В 98-м году её заменили на прокладку с конструкцией MLS. Казалось, проблема решена. Но тут начала страдать краска – она становилась хрупкой и отслаивалась. Всему виной новые экологические стандарты. Додж просто не смог как-то адекватно реализовать процесс сухой окраски. К концу первого поколения множество проблем были решены, да только к тому моменту у машины уже была репутация ненадёжного автомобиля. К началу нулевых, в продаже остался только седан, с двухлитровым мотором на 150 лошадей и пятиступенчатой механикой. Но продажам это особо не помогало, и 23 сентября 2005-го года Крайслер выпустил последний автомобиль в линейке Neon.
Особую популярность Неону принесло появление в Need for speed: Underground. Доступный с самого начала игры он превосходил остальных по максимальной скорости и разгону, но страдал от недостаточной поворачиваемости. К концу карьеры, машина может стать самой быстрой по разгону.
К слову. Сейчас, Dodge Neon можно в обширном количестве найти на вторичном рынке. Как первое, так и второе поколение. Стоимость от 85 до 330 тысяч рублей. По сути, она является самой дешёвой машиной из NFS, которую сможет позволить себе даже студент.