Найти в Дзене
Мастерская Pit_Stop

Гниющая развалюха? Почему ругают Haval и справедливо ли это

В последние годы создается впечатление, что кроссоверы из Поднебесной - самые распространенные автомобили на российских дорогах. Яркие, бросающиеся в глаза и, несмотря на разные марки, во многом схожие машины действительно завоевали народную любовь. Не сразу, конечно - некоторое время люди пересиливали стереотипную неприязнь к китайскому “барахлу”. Но впоследствии оценили проходимые, оснащенные современной электроникой, а главное - дешевые относительно аналогов внедорожники. Haval - один из популярнейших вариантов. Впрочем, можно встретить и жалобы на него. Постараемся разобраться, где правда, а где вымысел.

Ненадежность

Для того, чтобы оценить ситуацию, почитаем, на что жалуются обладатели Haval на известных автомобильных порталах. Список претензий весьма разнообразен, причем, начинаются проблемы при очень маленьком пробеге. Так, одному владельцев пришлось экстренно менять задние тормозные колодки, стойки стабилизатора и радиатор кондиционера. А на одометре было всего 30 000! Кажется, даже отечественный автопром не грешит таким безобразием. Но может быть, случай единичный? Или владелец не слишком бережно относится к транспортному средству?

Однако следующий пользователь пишет о том, что после 50 000 у него “пропало” сцепление. Конечно, все исправили по гарантии. Вот только хватило ремонта всего на 25 тысяч дальнейшего пробега. По описанию - сцепление горит под нагрузкой, заполняя салон едкой вонью. Кроссовер, не выдерживающий нагрузок? Зачем же он нужен, для красоты?

-2

Не обошли недобрыми словами и ходовую часть. Так, подшипники карданного вала редко “живут” дольше 35 000 километров. А у одного бедолаги и сам вал просто отвалился! Также жалуются на заклинивший двигатель, на большой расход масла после 50 000 пробега, проблемы с передней подвеской. Не радует и лакокрасочное покрытие - на некоторых участках оно просто отваливается кусками.

-3

Разумеется, крылья, стыки и прочие “болезненные” места тут же подвергаются коррозии. топливные трубки не выдерживают российских холодов и трескаются, создавая опасность возгорания.

За чем стоит следить?

-4

Подшипники и стойки стабилизатора также советуют менять вовремя, не скупясь. Причем, стоит обратить внимания не подходящие аналоги этих деталей от других производителей. Качество у них лучше, чем у китайских и машине такой отказ от оригинала пойдет лишь на пользу.

Масло в коробке стоит поменять уже через 10 000 пробега. Скорее всего оно уже будет черным, как ночь. Поверьте, масло обойдется дешевле, чем ремонт “робота”. Любопытный момент - в свободной продаже невозможно найти детали для ремонта этого типа КПП. Нужных запчастей просто нет в каталоге - только корпуса, фильтры и заглушки. Что это сознательный ход производителя или недоработка, сказать сложно.

Аккуратнее относитесь к электрике - она слабая и незащищенная. Так, при попадании воды под водительское кресло, может произойти замыкание. В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем - начнется пожар.

Минусы не только в самом автомобиле

-5

Среди прочего, представители китайских компаний нахваливают техническое обслуживание у официальных дилеров. Дескать, система налажена - купите наше авто, посещайте сервисные центры и не будете знать горя. На деле же специалисты в салонах не всегда компетентны. Часто к осмотру относятся халатно и не замечают очевидно требующих вмешательства моментов. Поэтому некоторые владельцы “китайцев” советуют, если вам важно состояние машины, не стесняться “стоять над душой” автослесаря и контролировать его работу. Впрочем, этот совет подходит только тем водителям, которые хоть немного разбираются в технике, иначе контроль превращается в пустую трату времени.

Кроме того, часто обратившиеся в официальный сервис автомобилисты слышат, что запчастей нет, все под заказ, время ожидания немалое. Всегда в наличии только масло и фильтры. Но они вовсе не дешевы, вопреки рекламе. Так что потенциальному “Хаваловоду” без шуток советуют перед покупкой изучить список наиболее распространенных поломок машин этой марки и выделить бюджет на заблаговременную покупку необходимых деталей. Сомнительное удовольствие, не правда ли?

Приходится признать - “Хавал” действительно не обладает высоким качеством. Самое печальное в этой истории то, что избавиться от головной боли на колесах будет достаточно сложно. Интернет в наше время доступен всем, а значит, найти автолюбителя, не знакомого хотя бы понаслышке с проблемами Haval, сложно. Поэтому на вторичном рынке такие кроссоверы - не самый ликвидный товар.

Но справедливости ради, стоит отметить, что если следить за проблемными узлами, регулярно проводить ТО и ремонтировать мелкие поломки, не доводя до более сложных, Haval служит довольно долго. Автомобили этой марки часто используют в такси, а это говорит о многом - отношение к транспортному средству там много хуже, чем у частного владельца. Необходимо просто “на берегу” оценить свою готовность тратить время на уход за машиной. И, если не готовы, присмотреться к более дорогим и надежным.