Запрет нанимать мигрантов водителями общественного транспорта в РФ может обернуться острым дефицитом кадров в отрасли и остановить её развитие, уверены участники рынка.
Ранее о внесении соответствующего законопроекта заявил депутат Госдумы Сергей Миронов.
Радикальная инициатива не принесёт положительных результатов для экономики региона, Петербург и без этого нововведения находится в остром дефиците линейных кадров, убеждён эксперт по миграционной повестке и найму персонала, исполнительный директор приложения "Мигрант Сервис" Андрей Кладов.
"Будет запрет на работу в транспорте — трудовые мигранты уйдут в другие отрасли, где не менее необходимы: ретейл, строительство, HoReCa, промышленность. Важно решать проблему, а не устранять симптомы путём громких заявлений, обратить внимание на безопасность транспортной отрасли, а не запреты, которые создадут пробоину в логистике, транспортной отрасли", — считает Кладов.
Он пояснил, что в первую очередь необходимы реализация мер контроля за транспортными компаниями, соблюдением норм рабочего законодательства и контроль предрейсовых проверок техники и водителей. Представитель компании отметил, что Петербург лидирует по трудоустройству иностранных граждан на водительские должности.
Как следует из данных, которые предоставил "Деловому Петербургу" городской комитет по труду и занятости, в 2023 году лидирующей сферой по числу мигрантов стала административная деятельность и сопутствующие услуги (64,6 тыс. человек, доля мигрантов в отрасли — 18,5%), на втором месте идёт строительство (62,3 тыс. человек, 17,8%), далее — обрабатывающие производства (52 тыс., 14,8%), торговля на четвёртом месте (38, 6 тыс. человек, 11%), а транспорт лишь замыкает первую пятёрку отраслей по числу мигрантов (35,1 тыс., 10%).
С инициативой запретить мигрантам работать на транспорте и в образовании ранее выступил депутат Госдумы, лидер партии "Справедливая Россия — за правду" Сергей Миронов. Чтобы привлекать на работу россиян, по его мнению, "просто адекватные деньги надо платить". Поводом для подготовки соответствующего законопроекта эсеров послужила трагедия на Мойке 10 мая, где при падении в реку автобуса с пассажиром погибли 7 человек.
Полицейские задержали водителя автобуса Рахматшоха Курбонова. Известно, что мужчине 44 года, он уроженец Таджикистана, но обладает российским гражданством, зарегистрирован в Петербурге.
Адвокаты на суде отмечали, что Курбонов не судим, в его семье трое детей, он выплачивает ипотеку в РФ, имеет диплом юриста. На заседании при этом работал переводчик. Сам Курбонов извинился перед родственниками погибших, но заявил, что причиной аварии стала неисправная тормозная система.
Представители компании-перевозчика ООО "Такси" утверждали, что упавший в реку автобус марки Volgabus был полностью исправен и прошёл техосмотр перед выходом на линию, а водителю провели необходимое освидетельствование. По версии перевозчика, Курбонов не справился с управлением.
Проведённая экспертиза, как позже выяснилось, подтвердила исправность тормозов упавшего в Мойку автобуса. По версии следствия, начальник автоколонны ООО "Такси" Джахангир Адалет оглы Халилов не предоставил шофёру достаточно времени для отдыха перед выходом на работу.
https://www.dp.ru/a/2024/05/20/ideju-zapretit-migrantam-vodit?from=dzen-news