Начать стоит с того, что не все мы очень - то и равны уже с самого рождения, около 50% интеллекта зависит от генов, 25% - от того в какой среде рос и формировался ребенок, над остальными же 25% властны мы, решение сложных задач, тренировка памяти и гибкости мышления, пространственного воображения, благодаря этому и можно повысить свой интеллект. Каждый человек по своему уникален, у кого-то музыкальный слух, кто-то уже в детском саду даст фору первоклашкам по решению математических задач, а кто-то имеет гораздо больше упорства и концентрации.
Двоечники
За частую, это обделенные интеллектом, мотивацией, дисциплиной - дети, или же дети из трудных семей, в которых родители не смогли дать понять ребенку для чего нужно учиться и почему. Без поддержки, таким людям очень сложно встать на ноги во взрослой жизни, не имея возможности поступить в хороший учебный вуз, на хорошо оплачиваемую профессию. Не редко такие люди связывают свою жизнь с криминалом, алкоголем и заканчивают не лучшим образом.
Отличники
Как правило, это любимчики учителей, зубрящие весь материал ради заветной пятерки, будучи полностью сконцентрированы на этом, у них нет времени на то чтобы заводить друзей, социализироваться и в целом наслаждаться жизнью, конечно у них есть все шансы поступить в хороший вуз, однако закончив даже его с отличием, их ждёт суровый реальный мир, где недостаточно просто зубрить материал, системы оценок к которой они привыкли нет, как и учителя который поставит оценку за красивые глазки, а связями они так и не обзавелись как и пониманием того как устроен мир, из этого и выходит что покорять вершины отличникам, не по плечу, они устроятся на работу, может даже поднимутся по карьерной лестнице, став директорами компаний.
Хорошисты
Хорошисты и троечники - это люди отлично понимающие что забивать на учебу - не лучшее решение, не горя желанием зубрить, они найдут даже самую маленькую лазейку чтобы не получить двойку, хитро припрячут шпаргалку за пеналом, схватят тему на лету, чтобы дома не пришлось сидеть за домашкой, им хватает времени на построение социальных связей, они уже в школьные годы начинают понимать как устроен мир, именно они крутятся по жизни словно белка в колесе, перебегают с работы на работу в поисках себя и любимого дела пробуют снова и снова, именно они основывают свои компании и именно они добиваются успеха.
Однако важно понимать и то, что люди - это гораздо больше чем просто "отличник, хорошист и двоечник", ребёнок, учившийся на одни двойки в младшей школе, может взяться за ум и уже в старшей получать одни лишь пятёрки, как и будучи отличником, запросто можно скатиться по учёбе. Оценки никак не способны дать понять всю глубину человека и не всегда отражают то, на что человек действительно способен.
Но давайте смотреть правде в глаза, человек что всю жизнь учился на одни лишь двойки вряд ли станет успешным и чего-то добьётся, а отличник что все свое время проводил за зубрежкой вряд ли сможет легко находить с людьми общий язык.
Занятная мысль
- В целом, любое государственное учебное заведение заточено под выпуск посредственностей, удобных власть имущим, которые будут жить от зарплаты до зарплаты и не думать ни о чем лишнем. Те, кто просек авантюру, нашел свое дело, обычно и вовсе бросают учебу. Те, кому повезло чуть больше, чем посредственностей, но меньше, чем маминых гениев, приходят к выводу, что учебная программа не очень-то им пригодилась в жизни, но так нужно, чтобы пойти по неплохой специальности, может, даже связанной с любимым делом, прожить жизнь, пусть и не самую лучшую, но это хотя бы не просто «влачить существование»*.
- В целом, школа — неплохое место для социализации маленьких человечков, но вот что касательно знаний, куда эффективнее было бы учить то, что ребенку нравится, те предметы, которые будут связаны с тем, чем он будет заниматься, зарабатывать на жизнь, развивать его сильные стороны, да и в целом дыр в программах очень много, даже если бы их не было, исполнение — это человеческий фактор, который еще сложнее учитывать. «Скажи мне — и я забуду. Научи меня — и я запомню. Увлеки меня — и я научусь». Человечек до осознанного возраста даже не идентифицирует себя как личность, не знает, чего хочет, а в школе его заставляют просто зубрить, даже если он поймет, зачем нужна учеба, ближе к более-менее осознанному возрасту утечет немало воды, я вот только ближе к 7–8 классу понял, зачем вообще учиться, 7 лет 7 лет зубрежки, которая после оценки в дневник вылетала из головы, оценки, ради которой детки не спят ночами, или которая и вовсе зависит от прихоти учителя или предвзятого отношения к тем деткам, родители которых не сдали на шторы, 7 лет, потраченных впустую. *
- На самом деле, чтобы разобрать тему в целом, нужно раскрыть, зачем вообще «власть имущие» отменили рабство и решили обучать людей, поэтому, как лапки дойдут, запилю статью. *
- Опуская вышеописанные проблемы, давайте зададимся вопросом, насколько в принципе может быть компетентен учитель, живущий, работающий на маленьку зарплату? А хочется ли такому человеку хоть как-то делать лишнюю работу, стараться ради детей, взращивания талантов? Даже если хочет, может ли (когда-то запилю статью о пирамиде Маслоу, я к тому, что человеку с заботами, физически не до взращивания талантов)? *
- Дал я, конечно, волю мыслям, на фоне статьи они довольно контрастируют по сложности подачи, да и материала, ну ничего, уверен, вы, ребятки, уменькие, раз дочитали, да и мне по символам, чем больше, тем лучше, помурчал бы еще много о чем, но лучше уж в других статьях, чтобы хоть как-то структурировать инфу, всем добра!