Картины-долгострои, попавшие в “производственный ад” – явление в Голливуде довольно частое. Как правило, редкий такой проект, добравшись до зрителя, приносит прибыль и заслуживает хороших оценок.
И редкий режиссёр берётся за долгострои так часто, как это делает Даг Лайман. Но справедливости ради стоит сказать, что некоторые из его фильмов всё же становятся или коммерчески успешными (“Мистер и миссис Смит”), или любимыми зрителем (“Грань будущего”). Хотя чаще его проекты либо незаметны (“Локдаун”), либо тонут в прокате с громкими криками (“Поступь Хаоса”).
Но сейчас кинотеатральный прокат – далеко не основной способ окупить затраты. Так новый фильм Дага “Дом у дороги” (Road House), который находился в разработке с 2013 года, дебютировал на стриминге Amazon Prime Video 21 марта 2024 года, став там большим хитом. О нём сегодня и поговорим.
Сюжет…
…у фильма прост и незамысловат, как и полагается фильму категории Б. Вот что говорит о его синопсисе Кинопоиск:
Бывший боец UFC Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол) переживает не лучшие времена. Он живёт в машине и зарабатывает участием в подпольных боях без правил. Владелица бара «Дом у дороги» (Джессика Уильямс), который расположен во Флорида-Кис, предлагает Далтону работу вышибалы, поскольку в заведении стабильно устраивают погромы члены местной банды.
Главный сюжетный зачин почти такой же, как у оригинального боевика Road House образца 1989-го с Патриком Суэйзи в главной роли – герой переезжает, чтобы работать вышибалой в баре. Но о других сходствах судить не могу, поскольку оригинал помню очень-очень смутно, и вообще хотелось посмотреть ремейк свежим взглядом. Поэтому сравнений дальше не будет.
Скажу лишь, что фильм 1989-го окупился, но большой прибыли не принёс. Критикам не понравился (44 % на Томатах и 4 номинации на “Золотую малину”), но на видео пользовался большой популярностью, что, вероятно, и предопределило появление ремейка. Его, кстати, оценили средне (оценки, по традиции, в конце статьи), однако стриминг отчитался о небывалом количестве просмотров (в районе 50 миллионов за первую неделю, если мне не изменяет память). Фильм оказался настолько популярен, что Amazon Prime Video уже объявил о разработке продолжения.
Боевик категории Б
Хотя "боевик" – это слишком громко сказано. Весь экшен фильма сконцентрирован в последней трети фильма. И нужно отдать должное мастерству Лаймана, ведь экшен в “Доме у дороги” поставлен добротно – в меру зрелищно, очень динамично и порой довольно изобретательно для фильма своей категории.
Да, это явная и заведомая “Б-шка”. И кроме качественной постановки экшен-сцен ничем не отличается. Тут простой линейный сюжет со стереотипными героями, простыми диалогами и предсказуемой концовкой.
Но вероятно именно это всё, завёрнутое в приличную постановку Лаймана, и приглянулось зрителю, как в своё время приглянулось фанатам оригинального фильма 1989-го года. Это по-настоящему хорошее олдскульное кино, которое только так и нужно смотреть: предугадывая последующие события и с улыбкой от простецких шуточек или диалогов в стиле:
– Что ты делаешь?
– Строгаю палку.
– И что должно получиться?
– Палка поменьше.
Как видите, ждать особых изысков от сценария “Дома у дороги” – занятие бессмысленное. Такое кино всегда подкупает зрителя другим.
Актёры и персонажи
Как и подобает жанровому кино, в “Доме у дороги” по сути два главных героя, которые "тянут" на себе весь фильм и которые следуют своим архетипичным типажам: протагонист Далтон и антагонист Нокс (Конор Макгрегор).
Все остальные такие же функционёры и в кадре появляются только ради этих двух. Будь то владелица бара Фрэнки (“заманив” к себе Далтона, она тут же уходит на второй и третий планы), медсестра Элли в исполнении Даниэлы Мелшиор (любовный интерес Далтона) или номинальный главный злодей Бен Бранд Билли Магнуссена (ему на подмогу призовут Нокса). Герои просты, как их роли, как их диалоги, как их функции, а потому не особо примечательны, даже если органично сыграны (а это так). Фрэнки и Элли вообще можно было при желании объединить в одну героиню.
Джейк Джилленхол, будучи хорошим актёром, наделил своего Далтона бОльшим трагическим психологизмом, чем можно было ожидать от такого фильма. Его герой определённо стал глубже, но в окружении других персонажей (и если учесть финал) это не имело особого значения. Впрочем, на Далтона всё равно интересно смотреть (он частенько улыбается так, будто понимает в какое кино попал).
Однако даже при таком таланте, как у Джилленхола, его героя во второй трети фильма с лёгкостью затмевает психопат Нокс. Не потому, что дебютант Макгрегор (который, если кто не знает, и правда бывший боец UFC) до этого тщательно скрывал невероятный актёрский талант, а потому, что образ Нокса идеально подходит образу самого Макгрегора на ринге. Он по сути сыграл чуть более преувеличенную версию самого себя. Ну и не забывайте, что это кино категории Б со сценарием, не особо отягощённым драматизмом. Но даже с этими оговорками роль получилась отлично.
Познакомившись с этими двумя, Вы непременно и сразу же будете ждать их финальной схватки – конечно же, она будет, эффектная и запоминающаяся – даже зная, кто победит (в этом тоже сомневаться не приходится).
Итог
“Дом у дороги” – очень предсказуемый и, вероятно, поверхностный боевик, которому в первой половине отчаянно не хватает динамики. Он скроен из давно заезженных сюжетных ходов и не содержит в себе каких-либо откровений.
Но есть в нём какая-то магия, ради которой зритель в конце прошлого столетия готов был пойти в кинотеатр или купить/взять напрокат видеокассету. Чтобы посмеяться над глупыми, но забавными шутками. Чтобы посмотреть, как герой (пускай он упорно не желает себя так называть, герои всё время так делают) надерёт задницы злодеям. Чтобы посмотреть, как маленько добро побеждает чуть большее зло и уезжает на автобусе в закат.
БОльшего ведь не надо для приятного времяпровождения?
Из бара выгнали Кирина59.
Смотрите только Хорошее Кино.
Оценки фильма на момент написания настоящей статьи:
- Кинопоиск: 6.4 (38,4 тыс оценок)
- IMDb: 6.2 (122 тыс. оценок)
- Роттен Томатос, зрители: 53 % (2500+ оценок)
- Роттен Томатос, критики: 59 % (197 рецензий)