Найти в Дзене
Видима и свободна

Феминистки превращают женщин в жертв?

Вот мой простой гайд по развенчанию этого мерзкого мифа.

— Почему феминистки преувеличивают реальность мужского насилия и пугают женщин?

— Мужское насилие против женщин и девочек — это огромная глобальная проблема, затрагивающая подавляющее большинство женщин. Это подтверждают все достоверные исследования, проведённые и государствами, и негосударственными организациями. Тела в моргах не лгут.

— Почему феминистки не используют термин «секс-работа» и не признают её законной формой труда?

— Внутреннее пространство женского тела — это не рабочее место. Переименование проституирования в работу означает, что изнасилование — это всего лишь кража.

— Феминистки, выступающие против секс-индустрии, — враги бедных мигранток. Вы ставите их право на труд под угрозу.

— Бедные мигрантки не должны попадать в ситуацию так называемого «выбора», когда коммерческая сексуальная эксплуатация становится для них единственным вариантом заработать на жизнь. Как говорила Рэйчел Моран, пережившая секс-торговлю, если женщина голодна — положи ей в рот еду, а не свой член.

— Проституция — древнейшая профессия. Не следует ли вам улучшать условия труда секс-работниц, вместо того чтобы искоренять проституцию?

— С помощью этой фразы (которая стала широко известна только после Второй мировой войны) обычно пытаются доказать, что покупка секса как явление неизбежна. Но даже если вы считаете проституирование профессией, вы ошиблись со старшинством. Первая древнейшая профессия — сутенёрство. Пока мужчины не придумали проституирование, его не существовало.

Что касается улучшения условий «труда», то в таких странах, как Новая Зеландия, Германия и Нидерланды, где сутенёрство и владение борделями декриминализовали, количество убийств проституированных женщин выросло, а «условия труда» остались ужасными.

— Феминистки отрицают женскую агентность. Вместо эмпауэрмента женщин вы навешиваете на них ярлык жертв.

— Предоставление доступа внутрь женского тела, чтобы мужчины получали одностороннее сексуальное удовольствие, — это не «эмпауэрмент» ни для одной женщины. Сутенёры и клиенты насилуют женщин. Феминистки стремятся расширить женскую агентность, предлагая им возможность делать осмысленный выбор.

— Некоторым женщинам (в том числе трансженщинам) нравится, когда им вслед свистят, когда их объективируют. Они находят это лестным. Феминистки, считающие это харассментом, просто портят удовольствие и, возможно, завидуют.

— Харассмент происходит без согласия. Называть харассмент безобидными забавами — старый трюк патриархата, выгодный только мужчинам.

— Белые женщины называют себя жертвами, чтобы отвлечь внимание от собственного расизма и привилегий.

— Если мужчины насилуют и избивают белых, «привилегированных» женщин — значит, эти женщины и есть жертвы мужского насилия. Когда кого-то масштаба Дж. К. Роулинг обвиняют в том, что она «превращает свою травму в оружие», это обвинение жертвы, чистейшее и простое.

— Но мужчины тоже страдают от насилия женщин в семье...

— За последние годы [в Великобритании] было открыто несколько приютов для мужчин — жертв семейного насилия. Эти приюты пустуют. Меньшинство мужчин погибает от рук партнёрш, и почти все эти мужчины сами совершали преступление, а не оказались невинными жертвами. [В Великобритании] каждые три дня одна женщина умирает от рук бывшего или нынешнего партнёра-мужчины. Количество убийств говорит об истинном положении дел.

— Возьмём, к примеру, калечащие операции на женских половых органах и принудительное замужество девочек. В этом участвуют женщины, а не мужчины. Как вы смеете причислять их зверства к мужскому насилию?

— Как правило, на женщин возлагают ответственность за соблюдение культурных норм в патриархальной семейной системе. От взрослых женщин требуют быть моральными арбитрами и держать девочек в узде. Калечащие практики и принудительные браки выгодны лишь тем, кто стремится контролировать женскую сексуальность и репродуктивные права. Это мужчины. Женщине невыгодно участвовать в собственном угнетении — не считая редких случаев, когда женщина хочет избежать наказания (от мужчины) или получить награду за подчинение (мужчине).

— Феминизм так много внимания уделяет жертвам. Вы выставляете всех женщин слабыми и жалкими. И закрепляете стереотип о женщинах как о слабом поле. Разве нет?

— Феминизм — это сопротивление мужскому превосходству и насилию. Мы ясно даём понять девочкам и женщинам, что насилие и жестокость мужчин — не естественные и не врождённые, это не обычный и не нормальный порядок вещей. Феминизм не выставляет женщин жертвами, феминизм даёт нам силы сопротивляться.

***

Текст: Джули Биндел. Перевод и пересказ: Лена Климова.

В Дзене комментарии закрыты. Обсудить текст можно в моем телеграм-канале.