Зимнее утро еще не наступило, и парк был окутан приятным полумраком. В этой тишине темноту нарушали только уличные фонари и одинокие светящиеся окна в домах неподалеку. В этих редких лучах света сверху падал белый пушистый снег, укрывая землю мягким и нежным одеялом.
Большинство людей еще не просыпались, так что этот пушистый покров был практически нетронутым. Зима только наступила, но уже полностью заявляла о своих правах на всю эту территорию.
Андрей шел по дорожке быстрым шагом, хмуро глядя себе под ноги. Он не был злым, скорее озадаченным и ошарашенным. За ним тянулась цепочка следов, нарушая девственную чистоту покрова. Даже его шаги не нарушали это идеально тишины, созданной, как казалось, для раздумий и принятия решений. Но ему некогда было любоваться этой идиллией, в этот час она его абсолютно не радовала. Его мысли были заняты другим. Он чувствовал, что настало время принимать нелегкое, но очень важное решение.
Час назад, когда он был в гостях у своей девушки, она поставила его перед неожиданным фактом. Узкий отрезок картона, с двумя полосками, красноречивее любых слов говорил о том, что произошло. Но парень долго смотрел на этот тест, пытаясь принять то, что произошло. Светлана была сама в шоке, когда оповестила его о возможности в скором времени стать отцом. В этот момент в ее глазах читался испуг и растерянность. Видно было, что такой поворот событий был неожиданностью и для нее.
Да, Андрей очень сильно любил Светлану, он действительно в тайне мечтал со временем жениться на ней и иметь общих детей. Но одно дело строить планы на будущее, а совсем другое, когда это будущее приходит само. Приходит в виде теста на беременность, заставляя поверить в происходящее. Он еще не был готов связать себя ролью мужа и отца, раз и навсегда отказаться от свободы. Даже ради нее, самое замечательной и красивой девушки на Свете. Потом, со временем, вполне возможно, и даже скорее всего, но только не сейчас, не сегодня.
Разговор молодых людей не получился. Девушка искала у него ответ на вопрос, что ей делать. Конечно, про прерывание беременности не могло быть и речи, и все ее варианты сводились к скорейшей свадьбе. Андрей тоже не хотел губить зародившуюся жизнь, но и поход в ЗАГС также не входил в его планы на ближайшее время. Вскоре Светлана начала нервничать и сыпать упреками, находясь на гране истерики. И юноша не придумал ничего лучше, чем собраться и уйти, оставив ее одну. Идя сейчас по улице, он не был уверен, что вернется к ней снова. Хотя, он вообще ни в чем сейчас не был уверен.
Дорожка, по которой он шел, почти уперлась в небольшое озеро, покрытое молодым льдом. Обычно приходилось идти в обход, но сейчас появилась возможность заметно сократить свой путь. Спасибо, что зима успела сделать сезонную переправу. Водная гладь была скованна покровом, укрытым свежим снегом. Практически не раздумывая, парень ступил на эту гладь и уверенно пошел к противоположному берегу. В душе колыхнулись сомнения, когда он почувствовал, как слегка прогнулся под его ногами лед, но они быстро улетели прочь. Юноша продолжил идти своей дорогой.
Противоположный берег был совсем близко, озеро было довольно небольшим. Андрей был уверен, что быстро доберется до своей цели, опасность его нисколько не пугала. Быстрыми шагами он шел по замерзшей воде, не задумываясь о возможных последствиях. Все его мысли были заняты недавно произошедшим событиям, дилеммой, которая стояла перед ним. Необходимостью сделать непростой, но важный выбор.
Парень был уже примерно на середине водоема, когда под ногами раздался предательский треск. Юноша не обратил на него внимание, продолжая двигаться в своем направлении. То, что произошло что–то страшное, он понял, когда при очередном шаге нога начала проваливаться сквозь замерзшую твердь. Он по инерции сделал очередной шаг, и вторая нога также начала проваливаться. Лед не выдержал его веса и напора. Споткнувшись, юноша подался вперед и начал падать, выставив вперед руки. И в этот момент ледяная поверхность окончательно разрушилась, обнажив черную холодную воду. Молодое тело оказалось в смертельной западне.
Страх и паника пришли одновременно. Оказавшись в воде, Андрей в отчаянии ухватился за край полыньи, стараясь удержаться на плаву. Инстинктивно он сделал рывок руками, стремясь вырвать себя на поверхность, но лед обломился, и юноша оказался по шею в воде. Одежда быстро промокала и начинала тянуть вниз. Парень раз за разом хватался за зыбки край поверхности, но та только крошилась, увеличивая и без того уже внушительную полынью. Холод и ужас накрыли молодого человека, открыв ему страшную пасть смерти. Юноша вдруг ясно осознал, что сейчас он погибнет.
Стало неимоверно тоскливо и грустно. Андрей вдруг понял, что очень хочет жить, что надо собраться, вытащить себе из этой ловушки. Но паника и ужас сковали его разум, заставляя барахтаться в ледяной воде, теряя силы. Казалось, что вся жизнь пролетела перед его глазами. Только начавшийся, которая может так нелепо оборваться. И в этот момент парень вдруг вспомнил про Свету, которую только что оставил одну, наедине со своей проблемой. Ему вдруг стало еще тоскливее от осознания того что, он никогда не увидит своего ребенка. Так и сгинет в этом озере, не став ни мужем, ни отцом.
Мысль о любимой девушке, как ни странно, позволила успокоиться и собраться мыслями. Парень положил свои руки на ледяную поверхность и старался не шевелиться, переводя дух. Вдалеке, за заснеженными деревьями, святились редкие чужие окна, где продолжалась своя безмятежная жизнь. А тем временем холод брал свое, ледяными иглами впиваясь в тело. Мышцы постепенно цепенели, дыхание перехватывало, силы начинали покидать озябшее тело. Еще немного, и юноша не сможет держать себя на поверхности. Наверное, оставалось всего одна попытка, всего один шанс.
Собравшись духом, Андрей немножко погрузился воду, и потом плавно попытался вытолкнуть себя на лед. Это получилось не очень хорошо, край в очередной раз обломился, но ему удалось вытащить на поверхности теперь уже и почти всю свою грудь. Это была маленькая, но обнадеживающая победа. Теперь главное было не торопиться, действовать медленно и наверняка. Если поверхность опять обрушится под весом его тела, то сил на вторую попытку может уже не хватить. Парень снова и снова думал о своей девушке и еще не родившимся ребенке, мысленно обращаясь к ним за поддержкой.
Стараясь не суетиться и не обращать внимания на жгучую боль холода, молодой человек повернулся сначала на бок, а затем и спиной к краю полыньи. Ему удалось это сделать, не теряя под собой зыбкую опору. Теперь уже почти вся спина была на поверхности, оставались в воде только ноги. Андрей медленно их поднял и также вытащил на поверхности льда. Это было спасение! Теперь он снова повернулся лицом вниз, оказавшись плашмя на ледяной поверхности. Только бы снова не провалиться, только бы снова не оказаться в этой ужасной воде. Ощущение близкого спасения предавало силы.
Аккуратно, как по минному полю, Андрей медленно пополз обратно по своим собственным следам, которые уже начало заносить свежевыпавшим снегом. Промокшая одежда липла к телу, обжигая холодом. Это уже было не так страшно, как темная смертельная вода. Парень полз все быстрее, не рискуя вставать на ноги, пока берег не оказался совсем рядом. Только теперь он встал и бегом побежал по едва заметной тропинке, выбравшись на берег. Не раздумывая и не выбирай цели, он бежал вперед, туда, где его всегда обогреют и спасут. Тело еле слушалась его, но он заставлял себя двигаться, не обращай внимания на жуткий холод.
Наконец он забежал в подъезд и, не останавливаясь, поднялся по лестнице. Вот и знакомая дверь, из которой он сбежал совсем недавно. Не мешкая, юноша начал неистово жать на кнопку звонка, прислушиваясь к происходящему. Откликнулись довольно–таки быстро. Раздался щелчок замка, дверь распахнулась. На пороге стояла Светлана, все такая же прекрасная и желанная. Она была в одном халате, который только подчеркивал ее идеальное молодое тело. Только парню было сейчас не до сантиментов. Стуча зубами, он с мольбой смотрел на девушку. По ее лицу было видно, что она только что плакала. И юноша хорошо знал причину этих слез.
– Света, прости меня, пожалуйста. – еле выговорил он заплетающимся языком. – Прости меня. Наверное, я сволочь. Но я исправлюсь, вот увидишь.
– Что с тобой случилось? – воскликнула девушка. Она только сейчас разглядела, что ее молодой человек совершенно мокрый и покрыт льдом. – Что стряслось?
– Это неважно. Главное, что я вернулся. – Андрей попытался улыбнуться, заходя в квартиру. – Я понял, что ты мне очень нужна.
– Дурень, давай, раздевайся быстрее.
Светлана помогла ему быстро скинуть одежду. Это было не очень просто, учитывая состояние парня. Его всего трясло, он сжимался, и не мог пошевелить ни руками, ни ногами. Однако общими усилиями они смогли раздеть его.
– Давай, быстрее под душ. – повелела девушка. – Я сейчас чайник вскипячу, тебя отогреть надо. Ты где умудрился так попасть?
– Потом расскажу. Это не так важно. Важно то, что у меня есть ты. – юноша побрел в душ. – У меня есть вы. Я вас теперь никогда не брошу.
Закрывая за собой дверь в ванную, Андрей обернулся и уверенно посмотрел Светлане в глаза.
– Я только сейчас понял, что ты для меня значишь. А теперь, когда вас двое, вы для меня значите еще больше.
– Иди, отогревайся. – девушка наконец улыбнулась. – Воспаление легких тебе еще не хватало, молодой папаша.
– Все будет хорошо. Теперь все будет очень хорошо.
Стоя под потоками горячей воды, Андрей постепенно возвращался к жизни. Он раз за разом переживал те страшные секунды, когда его жизнь могла оборваться в темной ледяной воде. Думая об этом, он осознавал, что мог совершить самую страшную ошибку в своей жизни. Благо, что это происшествие вразумило его.
– Спасибо тебе, Света, это ты спасла меня. – прошептал он сам себе. – И тебе спасибо, мой сын. Еще не родившийся сын. Или дочка. Все равно спасибо.