После головокружительного успеха в прошлом году, вряд ли стоит удивляться тому, что искусственный интеллект останется популярным трендом в 2024 году. Однако, это не единственная тема, стоящая на повестке дня. Так какие же тенденции маркетинговых исследований будут, как ожидают специалисты отрасли, формировать ландшафт?
Искусственный интеллект все еще остается горячей темой?
Искусственный интеллект, давняя сила в сфере технологий, которая все больше заявляет о своей значимости в маркетинге. Используя обширные данные, ИИ становится ключевым инструментом, позволяющим специалистам оптимизировать операции и достигать превосходных результатов. ИИ помогает маркетологам не только автоматизировать повторяющиеся задачи, но и лавировать среди огромных массивов данных, очень точно анализировать их и прогнозировать тренды.
То есть, развязывают руки и позволяют сосредоточиться на стратегии, творческом контенте, принятии важных, что главнее, обоснованных решений, разрабатывать эффективные маркетинговые кампании и создавать персонализированные продукты, которые нужны покупателям.
Аналитика массивов данных
Если вы не сможете улучшить качество обслуживания своих клиентов, вам сложно будет выжить. И в этом случае, аналитика больших массивов данных — это ключ, который поможет вам услышать своего клиента. Вообще, вся маркетинговая индустрия работает на разрозненных фактах, которые нужно уметь соединять воедино и находить закономерности. Да, этот процесс похож на добывание золота из кучи песка, но инвестиции в аналитику всегда окупаются.
«Окей, Google» и «Привет, Алиса»!
С появлением умных колонок и виртуальных помощников компаниям теперь также следует оптимизировать и свою работу, дабы удовлетворить новую и современную волну потребителей, которые предпочитают голосовой традиционным методам поиска. Увы, но да! SEO работает уже не так хорошо, так как при голосовом поиске люди используют разговорный язык, а не ключевые запросы. Кроме того, бизнесу следует сосредоточиться на оптимизации технических аспектов своего веб-сайта для поддержки такого поиска. Ну и конечно же, чат-боты на базе ии могут собирать ценные данные о взаимодействии с клиентами, которые можно использовать для улучшения своих продуктов, услуг и качества обслуживания.
Социальное слушание и анализ настроений
Сегодняшние маркетологи по праву одержимы метриками. Но не забывайте, что ваши клиенты — это больше, чем просто сухие цифры. Они хороши, но упускают из виду чувства и эмоции, которые являются фактором номер один при принятии решения о покупке. Поскольку так много потребителей делятся своими мыслями и чувствами в социальных каналах, брендам необходимо следить за «болтовней».
Анализ настроений в социальных сетях помогает компаниям определить, когда и как напрямую взаимодействовать со своими клиентами. А публичная реакция на негативные настроения и решение проблемы клиента могут творить чудеса с репутацией вашего бренда.
Аналитика геолокации
География играет важную роль в создании индивидуальных и целевых маркетинговых кампаний. Если вы представляете местный бизнес и до сих пор не воспользовались преимуществами геолокации, возможно, вы упускаете важную часть потенциала своего бизнеса. История местоположений предоставляет обширную информацию.
Подумаете только, вы знаете, где ваши потенциальные клиенты делают покупки, как часто они делают покупки, что им нравится покупать, даже маршрут, которым они туда добираются. Используя эту информацию, вы можете получить представление о моделях поведения аудитории и использовать ее для создания адаптивной рекламы, которая будет охватывать и взаимодействовать с ней на очень личном уровне. Это позволит проявить больше творчества и добавит конкретики в привлечение клиентов. А самое главное, вы сможете транслировать свое сообщение именно тогда, когда это нужно потребителю.
AR/VR новый подход к визуализации данных
Визуализация данных может использовать глубину погружения виртуальной реальности и контекстное наложение дополненной реальности для представления сложной информации преобразующими способами. VR поглощает пользователей во вселенной, ориентированной на данные, идеально вписывающейся для глубокого анализа, где требуется полная концентрация, а AR привязывает данные к реальному миру. Поскольку технология становится более доступной, в будущем, она, вероятно, станет основным инструментом анализа в различных отраслях, потенциально меняя способы принятия решений и предлагая беспрецедентную информацию.
Роль блокчейна в безопасности и прозрачности данных
Появление технологии блокчейна для бизнеса способно радикально изменить корпоративный ландшафт. Первоначально задуманный для поддержки таких криптовалют, как биткойн, блокчейн превратился в грозную силу, способную повысить безопасность и провозгласить новую эру прозрачности в различных отраслях. Его уникальные характеристики заставляют предприятия, от небольших стартапов до крупных корпораций, задуматься о том, как они могут использовать возможности блокчейна для получения конкурентного преимущества.
• смарт-контакты, помогут автоматизировать и оптимизировать сложные бизнес-соглашения, обеспечивая производительность без необходимости использования посредников;
• блокчейн способен помочь заинтересованным сторонам отслеживать производство, отгрузку и доставку продукции в режиме реального времени;
• блокчейн обеспечивает более быстрые, безопасные и экономически эффективные транзакции, особенно в международной торговле;
• значительно улучшает кибербезопасность и предотвращает кражу личных данных.
Предиктивная аналитика и модели прогнозирования
Последние исследования показывают, что использование прогнозной аналитики в маркетинге возросло после осознания ее важности на уровне бизнеса. Такая аналитика помогает маркетологам понять, почему «что-то произошло в прошлом» и что можно сделать, чтобы улучшить результаты в будущем. Хотя эта тенденция и не нова, ранее предиктивную аналитику сложно было использовать во всей красе. Сейчас же инструменты на базе ии значительно облегчили и усовершенствовали весь процесс.
Сотрудничество, совместное творчество и новый потребитель
В то время как многие бизнес-модели подчеркивают силу компании, со-творчество фокусируется на сотрудничестве с клиентом. Что это дает бизнесу?
• больше уникальных идей;
• продукты более ориентированные на потребности;
• прочные отношения с клиентом.
Сотрудничество с клиентами может стать ценной частью исследования рынка, давая компаниям конкурентное преимущество перед другими, которые не опираются на мнение потребителя. А вовлекая потребителя в исследования, бизнес может получить более глубокое понимание предпочтений клиентов, их потребности и болей.
Персонализация и адаптация результатов исследований
Маркетинговый мир давно уже не то что говорит, а кричит о важности персонализации, но почему-то это забывается когда дело доходит до одного конкретного клиента. И дело не только в продуктах, но и в анализе данных, алгоритмах для определения моделей поведения и склонностей клиентов. Успешная программа адаптации и персонализации исследовательской работы под конкретный бизнес гарантирует рост продаж и окупаемость инвестиций.
Эмоциональная валюта
Нейро маркетинг проникает в подсознание потребителей, раскрывая секреты их решений. Используя анализ реакций мозга, эмоций и когнитивных процессов, маркетологи получают глубокую информацию, которая позволит создать им более эффективную кампанию.
Эмоциональная аналитика сосредоточена на оценке и использовании данных о реакциях потребителей на различные маркетинговые стимулы. Используя технологии, которые фиксируют и анализируют выражения лица, модуляции голоса и даже физиологические реакции, бренды стремятся распознать чувства, определяющие поведение пользователей. Будь то видеореклама, запуск нового продукта или дизайн веб-сайта, понимание эмоционального пути потребителей дает более детальную информацию, выходящую за рамки обычных показателей.
Этические аспекты маркетинговых исследований
Сбор данных сопряжен с множеством уникальных задач, и одним из наиболее важных вопросов для исследователей является тема этики. Лучший способ обеспечить этический сбор данных — работать с командой экспертов. Специалисты-исследователи прекрасно понимают все тонкости этики данных и знают, что делать и чего следует избегать. Они также обладают глубоким и актуальным пониманием юридических аспектов исследования рынка.
На шаг впереди
Путь маркетинговых исследований сложен, но богат потенциалом. На данный момент, постоянной темой тенденций является развивающаяся связь между технологиями и человеческим фактором. Инструменты и технологии могут дать цифры, но их преобразование в эффективные маркетинговые стратегии требует понимания, адаптируемости и дальновидности. По мере продвижения бизнеса вперед, оставаться в курсе тенденций и, что более важно, понимать их последствия, будет иметь важное значение для формирования успешных маркетинговых историй.