Найти тему
SegaBoy2000

The Sadist (1963) Двоюродный брат "Психо" или отец "Техасской резни бензопилой"?

Оглавление

Приветствую всех ! Сегодня, мы проведем аутопсию малоизвестного, но довольно знаковой картины "Садист" 1963г (также известный как Profile of Terror или Sweet Baby Charlie). Фильм представляет собой прото-слешер, на который я наткнулся совершенно случайно и был довольно впечатлен. Почему мы всегда слышим вот "Психо" 1960г и "Подглдывающий" 1960г это база, а затем "Техасская резня", "Черное рождество" "Хэллоуин" и пошло поехало. Но как же так, между "Психопатом" и "Бензопилой" прошло 14 лет. Неужели никто в этот промежуток времени не совершал попытки сделать что-то подобное?

И тут абсолютно спонтанно я наткнулся на кинокартину 1963 года про какого то "Чарли-Малыша" в котором есть маньяк, файнал герл, классические догонялки и прочая атрибутика всеми нами любимого поджанра. И стало обидно, что никто не говорит об этом фильме. Я решил, что нужно срочно исправлять данное недоразумение.

Фабула

Трое учителей средней школы Эд, Дорис и Карл едут через Долину Антилоп в Калифорнии на бейсбольный матч команды «Доджерс» в Лос-Анджелесе . Их автомобиль марки Chevrolet Bel Air внезапно ломается , и они вынуждены остановиться на заправочной станции у обочины дороги. Осмотрев автомобиль, Эд приходит к выводу, что топливный насос необходимо заменить. Дорис и Карл обыскивают свалку в поисках владельца, но не могут его найти.

В домике на заправке Карл находит теплую еду и накрытый стол на четверых, но, как ни странно, в доме никого нет. Все трое понимают, что это очень необычно, и начинают что-то подозревать. В этот момент появляются Чарли Тиббс, молодой человек с кольтом 45-го калибра наперевес , и его полоумная подруга-подросток Джуди. Чокнутая парочка провели последние несколько дней в бегах, направляясь на запад из Аризоны, оставляя за собой след из трупов. Полиция охотятся за ними, но Чарли удается оставаться на шаг впереди, часто меняя транспортные средства, а затем убивая людей, предлагающих свою помощь.

"Мелкого пакостника" преподаватели унижали в школе и он решил отыграться на несчастных учителях по полной программе. Он требует, чтобы Эд закончил ремонт машины, и сообщает ему, что он и Джуди украдут Бель-Эйр и уедут на нем . Чарли угрожает, что, если все трое откажутся сотрудничать, «им придет конец». В течение следующего часа Чарли и его девушка словесно и физически мучают бедолаг. Дорис называет Чарли бесчеловечным монстром, и он рвет ей платье и бьет ее, затем заставляет Карла встать на колени на песке и умолять сохранить ему жизнь.

Далее идет ментальная и физическая битва двух выживших против психопатов. Эд и Дорис несколько раз пытаются обхитрить неадекватов, но каждый раз терпят фиаско. Все заканчивается классической беготней девушки и убийцы, в которой последний, как всегда, трагически погибает, ну и поделом ему.

Создание

Фильм основан на серии убийств Чарльза Старквезера и его подруги Кэрил Энн Фьюгейт , как и более поздние фильмы «Пустоши» 1973г. и «Прирожденные убийцы» 1994г. (за авторством Тарантино, кстати). Старквезер и Фьюгейт убили 11 человек в Небраске и Вайоминге в период с ноября 1957 по январь 1958 года. Старквезеру на момент совершения преступлений было 19 лет, а Фьюгейт всего 14 лет от роду.

В конечном итоге эти двое были задержаны в Дугласе, штат Вайоминг , и осуждены за убийство первой степени. Старквезера казнили на электрическом стуле, а Фугейт приговорили к пожизненному заключению, а в 1976 году ее освободили условно-досрочно.

Преступление и наказание
Преступление и наказание

Картина снималась знаменитым оператором Вилмошем Жигмондом (Охотник на оленей, Близикие контакты третье степени) в течение двух недель за 33 000 долларов, это был его первый полнометражный фильм в качестве оператора-постановщика . Жигмонд ранее снимал студенческие и документальные фильмы во время учебы в Университете театрального и кинематографического искусства в Будапеште , но он покинул родную Венгрию в качестве беженца во время революции 1956 года .

Он был нанят по указанию звезды Арча Холла-младшего после того, как актер был впечатлен его работой в качестве второго оператора в его предыдущем фильме «Дикая гитара». Успех «Садиста» позволил Жигмонду бросить свою повседневную работу в фотолаборатории и полностью посвятить себя киносъемке.

"Пряники"

  • Режиссером и сценаристом фильма выступил Джеймс Лэндис, у которого довольно небольшая фильмография и информации о нем не так много на просторах интернета, но один интересный факт есть: он выступал режиссёром по дубляжу двух советских фильмов сказок "Садко" и "Илья Муромец".
-10
  • Ричард Олден, который играл Эда, утверждал, что в фильме использовались настоящие боеприпасы, чтобы сэкономить деньги. По-другой версии Арч Холл-младший был отличным стрелком, и когда некоторые попытки выстрелить «фальшивыми» пулями из пистолета не увенчались успехом, он предложил стрелять боевыми патронами над головами других актеров
  • Змеи, использованные в финальной сцене в яме, были живыми и ядовитыми. Для съемок им временно заклеили рты. Однажды укротитель змей опоздал, и съемочная группа стартовала без него. Змей, оставленных на съемочной площадке на ночь, они положили в яму с Холлом и начали съемку. Вскоре прибыл дрессировщик и сообщил съемочной группе, что они положили в яму с главным актером не тот ящик со змеями, у которых не были зашиты рты. К этому моменту змеи уже начали волноваться, но команде удалось вытащить Холла из ямы, прежде чем он был укушен.
-11
  • Двое полицейских-мотоциклистов на самом деле были офицерами полиции Лос-Анджелеса, находившимися в свободное от работы время, у которых были свои велосипеды, и они организовывали похороны, сопровождали VIP-персон и т. д. вне работы за дополнительные деньги.
  • Этот фильм является любимым у режиссера Джо Данте (Гремлины 1 и 2, Вой, Солдатики) , ему принадлежит 35-миллиметровая копия, ставшая источником многих DVD-релизов кинокартины.

Положительность

  • Саспенс и напряжение: несмотря на всю дешевизну и отсутствие крутых спецэффектов картина заставляет вжаться в кресло и испытывать дискомфортное состояние.
  • Операторская работа Вилмоша Жигмонда: Иногда кадр тревожит, например, когда мы наблюдаем из-за деревянной доски, как машина въезжает на свалку. Иногда поражает, как, например, как мы впервые видим, как Чарли поднимает пистолет на учителей. В других случаях это просто великолепно, например, когда мы наблюдаем за Чарли из-за разбитого окна машины. Вилмош вносит важные штрихи, превращая тревожный фильм в ужасающий.
  • Выдающаяся актерская игра: Арча Холла-младший создал по-настоящему уникальный образ. У этого персонажа так много причуд и эксцентричности, что их трудно перечислить и описать, но как только он появляется на экране со своим детским лицом, дикой версией стрижки бедбоя 60-х и почти мультяшным голосом, вы чувствуете, что вас ждет необычное зрелище. Может показаться, что такому типажу будет трудно напугать людей, но у Чарли нет с этим никаких проблем.
  • Музыкальная тема и титры: начальная заставка и музыка, сразу настраивают на нужный лад, мы видим этот безумный взгляд в темноте, играет напряженная музыка, и становится сразу понятно, что бедным путникам придется не сладко.

Отрицательность

  • Наивность и нерешительность главных героев: Да, я все понимаю, вы обычные учителя среднего класса, и тут перед вами предстает грязное чудовище в джинсовке с кольтом в руках. Но нельзя же настолько не иметь тягу к жизни. Весь фильм ты сидишь и буквально кричишь: "Ну, сделайте уже что-нибудь, соберитесь, тряпки!"
  • Ограниченные характеры персонажей: поскольку сюжет сосредоточен в основном на действиях и поведении главного злодея, другие персонажи могут показаться плоскими и недостаточно развитыми.
  • Спойлеры в начале фильма: создатели решили поиграть в документалистов и по-драматизировать, поэтому в первом же кадре мы видим текст, в котором сказано, что трое друзей не доберутся до бейсбольного матча. Это отдает привкусом каких-то сериалов того времени, по типу "Сумеречная зона".

Моя оценка: 7 набриолиненных маньяков из 10 пепсикольных бутылок

Эпилог

Я не знаю, смотрел ли когда-нибудь режиссер "Техасской резни бензопилой" Тоуб Хупер «Садиста» , но, посмотрев его, можно увидеть зачатки другого фильма о безнадежном ужасе и психически неуравновешенных убийцах, вышедшего одиннадцать лет спустя. Не смотря на свою старость и низкий бюджет, фильм дарит те самые эмоции, как и при просмотре современного слешера. Мне бы очень хотелось, чтобы об этом малоизвестном триллере говорили больше и признавали его на уровне с другими шедеврами хоррора.

Благодарю за уделенное внимание. Пожалуйста, поделитесь своим мнение в комментариях. Я всегда рад услышать ваши предпочтения и готов обсудить их.

Буду благодарен, если вы посмотрите другие мои статьи, это будет для меня очень важно.

Chopping Mall (1986) Еще никогда, "Восстание машин", так не было близко к провалу.

Где "Очень странные дела" черпали вдохновение? Или не "Оно" единным.

"Детские игры" по-русски или Убойный отдел против куклы "Чаки"