Найти тему

Похититель роз

Сижу в тени под кроной кизила и вдумчиво занимаюсь ничегонеделанием. Лениво и хорошо. День тёплый, но жара в Крым ещё не пришла. Любуюсь небом с рельефными облаками, похожими на разляпанную по синей глади деревенскую сметану, в которой стоит ложка.

Корги Тильда то и дело выбегает из дома, и с деловым видом нарезает круги по двору.

-2

Она изо-всех сил старается показать мне, что не сидит без дела, а добросовестно патрулирует территорию, в надежде на материальное вознаграждение.

-3

Потом убеждается, что угостить её мне нечем и вновь возвращается в дом, бросая на меня укоризненные взгляды.

-4

Мой взгляд то и дело притягивает большой розовый куст с жёлтыми, оранжевыми и розовыми цветами. Это цветёт Сахара, наша 8-летняя роза-хамелеон.

-5

Бутоны у неё крупные. Сначала они жёлтые.

-6

Затем стремительно набирают оранжевый оттенок.

-7

И потом начинают розоветь...

-8

... превращаясь в совсем уж нереально красивый, как будто бы даже не настоящий цветок, а предмет высокого искусства.

-9
-10

И почему-то, глядя на Сахару, из памяти всплывает давняя история, когда я украл розу. Есть такая книга, которая называется "Похититель орхидей", по ней был снят неплохой фильм, где в главных ролях Николас Кейдж и Мерил Стрип. Нет, я не похож на героя той истории, там совсем другой сюжет. Просто название подходящее, там был похититель орхидей, а я выступил в роли похитителя роз.

Точнее роза была всего одна. Но она так потрясла меня своей красотой, что я ночь не спал, обдумывая, как бы мне её украсть. Было мне тогда лет 12-13 и жил я в южном городе Армавир, что стоит на берегу Кубани. Неподалеку от нашего дома находилась контора санэпидстанции, которую мы называли "санапетстанция". Родители зачем-то послали меня туда, и проходя через конторский двор, я увидел клумбу, на которой росли десятка полтора роз. Кустики были так себе, низкие и неказистые, наверное, первого-второго года посадки. Сейчас я даже не помню, какие там были цветы. Но одна роза поразила меня в самое сердце.

Это была большая чайная роза. Безупречной формы. Как сейчас бы сказали, нежно-лососевого цвета. Я перешагнул через ограждение, наклонился и почувствовал нежный розовый аромат. И тут же какая-то женщина окликнула меня, строго сказав, что нельзя ходить по клумбам и вообще нечего мне тут делать. Я ушёл, но потом вернулся, мечтая о розе. Побродил немного по двору, отметив для себя, что там всегда кто-то из взрослых или стоит и курит, или ходит туда-сюда.

Сначала у меня была мысль, вернуться вечером, когда стемнеет, перемахнуть через забор и сорвать розу. Но этот мой злодейский воровской план не удался. Двор был освещён, и, главное, по двору бегала небольшая, но шустрая и звонкоголосая собачонка. Привлекать на помощь кого-то из ребят нашей большой дворовой компании я не решился. Во-первых, опасался, что меня не поймут. Стащить что-нибудь материальное, что потом можно продать или обменять на что-то стоящее, это у нас было в порядке вещей и даже заслуживало уважения. Но вот украсть розу только из-за того, что она красива, это как-то выбивалось из привычного, и я решил ни с кем не делиться своими странными замыслами.

Не знаю, к каким решениям я бы пришёл в дальнейшем, и куда бы меня завела моя криминальная тяга к прекрасному, но мне повезло. На следующий день пошёл довольно сильный дождь, практически ливень, с небольшими перерывами. Я резонно предположил, что в такую непогоду вряд ли кто-либо станет прогуливаться по двору санапетстанции. А курильщики будут стоять под козырьком у главного входа, откуда клумбу с "моей прелестью" не видно. Чтобы не проходить мимо них и не обращать на себя внимания, я перелез через забор. Долго, как мне показалось, отламывал и откручивал стебель с острыми шипами. Взять ножик или ножницы я почему-то не догадался. И, наконец, завершив своё злодейство, я, никем не замеченным, снова перелез через забор.

С каплями дождя роза была ещё прекраснее, чем ранее. Она была совершенна, прекрасна, удивительна и неповторима. И от неё исходил божественно прекрасный запах. И она теперь принадлежала мне.

Мечты сбываются, как позднее говорил герой популярного рекламного клипа. Мои-то уж точно сбылись. Но почему-то меня это совсем не радовало. Совсем наоборот. Чем дольше я смотрел на эту всё ещё прекрасную розу, тем сумрачнее становилось у меня на душе.

- Что мне теперь с ней делать? - думал я. - Домой её не отнесёшь. Родители тут же спросят, откуда я её взял? Вряд ли я смогу придумать, что-то убедительное. Подарить кому-то? Были в нашем дворе девчонки, которые мне нравились, но не настолько, чтобы прийти к какой-либо из них с роскошным цветком. Это такой поступок, который уже обязывает к чему-то серьёзному, иначе будет выглядеть какой-то глупостью. Да к тому же дарят букеты, а тут один цветок с коротким да ещё и разлохмаченным стеблем. Нетрудно догадаться, каким образом эта роза мне досталась...

В общем, я отчаянно жалел, о своём поступке. Стоял цветок на клумбе и был невыразимо прекрасен. А теперь там торчит огрызок стебля, загублена красота моими руками. И мне от того никакой пользы. Вставил я розу в щель одного из заборов на высоте человеческого роста, чтобы ещё кто-то мог вдохнуть её аромат, пока она совсем не увяла. И пошёл домой, насквозь промокший и в мерзейшем настроении.

Сегодня смотрю на свои розы и думаю, что это я тогда ещё не подумал о том, как огорчилась какая-то женщина, которая сажала эти цветы, ухаживала за ними и начинала каждое рабочее утро с того, что любовалась распустившимися розами. Сегодня я очень хорошо могу её понять...