Найти в Дзене

Валентина Михайловна Якоби

Валентина Михайловна Якоби

Желание выбрать непростую, но благородную профессию педагога у Валентины Михайловны Якоби зародилось ещё в школьные годы. Уже с детства она знала, что будет учить детей, а в старших классах по­няла, что станет учителем математики, так как очень нравился этот предмет.

- Я поняла, что это моё, и в будущем видела себя только учителем, о другой профессии даже и не думала, - говорит Валентина Михайловна.

Всё получилось так, как и мечтала. После окончания школы она поехала поступать и в 1973 году успешно окончила Красноярский педагогический институт, вернулась в родное село.

Началась её педагогиче­ская деятельность тоже в род­ной Ермаковской школе №1. Но однажды судьба распоря­дилась немного иначе. Через несколько лет она пришла работать во вспомогатель­ную школу-интернат, увидела детей, которые отставали в развитии, столкнулась с их речевыми проблемами, и у неё появилось большое желание им помочь. Она твёрдо решила, что будет продолжать учиться и станет учителем-логопедом.

Развитие речи детей с ограниченными возможностя­ми здоровья является одной из важных задач коррекцион­но-развивающей работы во вспомогательной школе. Дети поступали в школу с большими проблемами, им требовалось особое внимание.

Валентина Михайловна посвящала своей работе боль­шую часть времени, много читала методической литера­туры, постоянно совершен­ствовалась в знаниях. Когда сталкивалась с проблемами, ей хотелось в них разобраться и понять, что это такое. Педа­гогическая смелость и стрем­ление реализовать самые пе­редовые технологии обучения делали её успешной.

Она поступила учиться и в 1985 году окончила Иркутский государственный пединститут, факультет дефектологии, полу­чила профессию учителя-логопеда. Эта профессия дала ей возможность каждый день ощущать себя нужной своим ученикам.

Мне тоже посчастливилось работать с этим замечатель­ным педагогом и человеком. В те годы я работала в шко­ле-интернате пионервожатой, педагогом-организатором и видела, как Валентина Михай­ловна готовилась к занятиям, как каждый раз встречала она ребят. У неё было большое же­лание помочь им, всегда была искренне рада, когда проис­ходили у них даже маленькие победы.

В то время было тяжело с наглядным пособием и ди­дактическим материалом, всё приходилось изготавливать и придумывать самой, чтобы детям было понятно, интересно и доступно.

Из года в год её кропотли­вый труд приносил заметные изменения у детей. Дети на­чинали правильно говорить, их было не узнать. Валентина Михайловна была для них зна­чимым человеком.

А теперь, когда уже все взрослые, кто-то младше, кто-то старше, у каждого своя судьба, при встрече не прохо­дят мимо, обязательно поин­тересуются, как дела, спросят про здоровье и поблагодарят своего любимого учителя за её труд, за то, что верила в каждого из них.

И действительно, она все­ляла в детей глубокую уве­ренность в достижение успе­ха, искала разные способы, применяла игровые приёмы, использовала сказкотерапию, логоритмику, карточки, в кото­рых отражён речевой материал (чистоговорки, скороговорки, считалки, стишки), развивала общую и мелкую моторику и к каждому находила свой подход. И дети верили, что обязательно научатся, поймут, и у них всё получится.

Она постоянно стремилась сделать образовательную де­ятельность увлекательной, разнообразной и интересной, создавала благоприятный психологический климат.

- Я люблю свою работу и особенно детей, ведь все они такие разные - забав­ные, озорные, смешные, капризные, добрые и за­стенчивые. Грустные, се­рьёзные, любознательные, тихие и шумные. Да, дети разные, но работать с ними интересно, хоть порою бы­вало и сложно, - поделилась Валентина Михайловна.

Шли годы, и ритм жизни требовал постоянного про­фессионального роста, твор­ческого отношения к работе. Валентина Михайловна посто­янно повышала свой профес­сиональный уровень на курсах повышения квалификации. А двери в её красивый, сказоч­ный кабинет, оформленный своими руками, всегда был открыт для гостей.

Она охотно делилась сво­им педагогическим опытом работы с молодыми коллегами района, показывала откры­тые занятия, проводила ма­стер-классы, демонстрировала наглядные пособия, докумен­тацию. Она настоящий учитель, у которого есть невероятная сила воли, мудрость, терпение, понимание и любовь к детям. Она педагог по призванию, до глубины души преданная своему делу.

Каждый день отдавала Ва­лентина Михайловна частичку себя своим ученикам, но самое удивительное, что она сумела передать педагогическую эста­фету трём своим дочерям. Она открыла страницу учительской династии, стала её основате­лем в своей семье. Передала своим детям любовь и искреннюю веру в благородство профессии педагога.

Три дочери стали педаго­гами - это гордость родителей. Старшая Наталья живёт в Красноярске, работает лого­педом, Людмила - в детском саду воспитателем, а младшая Елена тоже работает педаго­гом-логопедом в Ермаковской школе №2.

Такие же все ответствен­ные и влюблённые в свою ра­боту, как и их мама. Участвуют в профессиональных конкурсах и побеждают. Ещё больше в их семье гордятся тем, что уже одна из внучек тоже пошла по стопам бабушки, мамы и тётей. Внучка Анастасия работает педагогом в Красноярском колледже.

Валентина Михайловна - это яркий пример настоящего профессионализма и любви к своей работе молодым педа­гогам, своим детям и внукам. Она активный, энергичный человек, много лет совмещала должность учителя с должно­стью старшего воспитателя, заместителя директора по воспитательной работе, часто исполняла обязанности дирек­тора и всё успевала, ко всему относилась с большой ответ­ственностью, пользовалась уважением среди коллег.

Нетрудно представить Ва­лентину Михайловну и с де­путатским мандатом. В 1995 году была избрана депутатом Ермаковского сельского сове­та по избирательному участку №34. Несмотря на большую ответственность и дополни­тельную заботу, она и здесь справлялась, решала про­блемы, помогала людям. Её уважали и ценили за честность и порядочность. Она человек широкой души, всегда готова прийти на помощь.

Сейчас Валентина Михай­ловна на заслуженном отдыхе, много времени посвящает своим внукам.

А ещё её можно поставить в пример не только как заме­чательного педагога, но и как прекрасную хозяйку семейного очага. И об этом знают многие. Их дом утопает в цветах, всег­да всё ухоженно, образцовый сад и огород. И всегда во всех делах они вместе с супругом Александром. Своим дочерям дали хорошее воспитание и образование.

Теперь уже и внуки раду­ют своих любимых бабушку и дедушку.

Раиса Мазная