За последние несколько лет мир японской анимации пережил застой, потерю любимых режиссеров, сейчас же настало время революции. Последнее время ценители аниме с увлечением наблюдают за развитием двух уже давно знакомых режиссеров-аниматоров и спорят, кто же из них станет новым символом японской анимации вместо Хаяо Миядзаки. Выбирают люди между Макото Синкаем и Мамору Хосодей.
Если Макото Синкай уже давно известен за пределами Японии и аниме-любителей, то Мамору Хосода долгое время находился в тени. Он методично и медленно поднимался по ступеням мира анимации. Начиная как аниматор в аниме-сериалах, создатель короткометражек, он также какое-то время работал в студии Гибли под началом Хаяо Миядзаки. Для Мамору этот период был одновременно одним из самых сложных, но и стал самым ценным опытом.
После ухода от Миядзаки его собственные фильмы стали столь же великолепными, как и работы легендарной студии. В фильмах «Девочка, покорившая время» и «Летние войны» Хосода настолько проработал персонажей и сюжет, что герои запали в душу большинству зрителей. И наконец он стал режиссером фильма, который прошёл в кинотеатрах во многих странах мира. Фильм «Красавица и дракон» стал долгожданным исполнением желания Мамору, он более 30 лет вынашивал план по созданию своей версии всемирно известной сказки.
В чём же особенность Мамору Хоосоды? Своё признание он получил за свои глубоко трогательные, в какой-то степени болезненно человеческие басни, которые одновременно очаровывают и воспитывают аудиторию. Его истории трогают каждого, и режиссер достигает этого одним из самых банальных приемов – контрастом. Но этот шаблонный приём стал визитной карточкой и важной последовательной особенностью фильмографии Хосоды: в его повествованиях, как правило, представлены контрастные миры.
Digimon охватывает как сельскую местность Симане, так и городскую область Одайба, а также переключение между реальными и цифровыми мирами. Девочка, покорившая время, путешествует по настоящему, прошлому и будущему, а Дети-волки делят своё время и бремя между человеческим и животным обществами. Контраст внешности и внутреннего мира, окружения и героя, его мыслей и действий очеловечивает истории Мамору.
Философия Хосоды проста и понятна - все познается в сравнении, но это не значит, что одно лучше другого. «Вместо того, чтобы описывать что-то само по себе, лучше показать это в сравнении с чем-то другим, поскольку это более эффективно выявляет его ценности… двойственность или многослойность делает нас привлекательными для чего бы то ни было. И я думаю, что весь мир таков: он состоит из разных измерений, разных аспектов», - именно таков мир наш и миры в фильмах Мамору Хосоды. Несмотря на всю сказочность историй, они воспринимаются реальными и близкими. Поэтому работы этого режиссера так любимы публикой.