Найти в Дзене
Мир гуманитария

Гении мультипликации: Макото Синкай

Время Хаяо Миядзаки постепенно подходит к концу, ещё в 2014 году он впервые заговорил об уходе на пенсию. После этих новостей сообщество содрогнулось, у многих ценителей японской анимации началась паника - кто же заменит великого творца и гения? Естественно, данные опасения были и остаются напрасными, Япония богата талантливыми режиссерами-аниматорами. И одним из таких ярких мультипликаторов является Макото Синкай – создатель всемирно известных шедевров, таких как «Твоё Имя», «5 сантиметров в секунду», «Сад изящных слов».
Макото Синкая часто называют вторым Хаяо Миядзаки, особенно после того, как его работа «Твоё Имя» обошла по кассовому сбору в японском прокате легендарный фильм Миядзаки «Унесенные призраками». Раньше это считалась невозможным. И важность этого момента не в огромной прибыли фильма, а в том, что мир и история Макото поразили людей так же сильно, как и вселенная Хаяо. Люди увидели новую грань японской анимации, непохожую на все ранее выпущенное и любимое. Так чем же фи

Время Хаяо Миядзаки постепенно подходит к концу, ещё в 2014 году он впервые заговорил об уходе на пенсию. После этих новостей сообщество содрогнулось, у многих ценителей японской анимации началась паника - кто же заменит великого творца и гения? Естественно, данные опасения были и остаются напрасными, Япония богата талантливыми режиссерами-аниматорами. И одним из таких ярких мультипликаторов является Макото Синкай – создатель всемирно известных шедевров, таких как «Твоё Имя», «5 сантиметров в секунду», «Сад изящных слов».

Макото Синкая часто называют вторым Хаяо Миядзаки, особенно после того, как его работа «Твоё Имя» обошла по кассовому сбору в японском прокате легендарный фильм Миядзаки «Унесенные призраками». Раньше это считалась невозможным. И важность этого момента не в огромной прибыли фильма, а в том, что мир и история Макото поразили людей так же сильно, как и вселенная Хаяо. Люди увидели новую грань японской анимации, непохожую на все ранее выпущенное и любимое. Так чем же фильмы Макото Синкая отличаются от работ других восточных аниматоров?

-2

Его часто называют художником эмоций или аниматором, который подчинил время. Синкай – режиссёр, который умеет из мгновения создавать вечность, а из вечности лишь секунду. В его работах время такой же главный герой, как и протагонисты. Для Макото время, пространство, пейзаж никогда не станут просто декорациями. Все это воссоздаёт жизнь, рисует эмоции и двигает сюжет в его произведениях. И это одно из главных отличий Макото Синкая от многочисленных талантливых аниматоров-режиссеров Японии, даже от великого Хаяо Миядзаки.

Помимо этого, его философия до невозможности проста: сейчас люди одиноки, несмотря на миллион новых технологий и возможностей, позволявших связываться на расстоянии. Особенно это касается подростков и молодых людей, которые ещё не знают, чего хотят, куда им идти или кем они являются. Фильмы Макото Синкая про подростков, которые он создаёт для молодого поколения. Автор рассказывает истории любви и дружбы, которые, как правило, не имеют счастливого конца, он показывает мир потерянных и одиноких. Но при этом его истории пропитаны надеждой и теплыми чувствами. Все его работы кажутся чем-то родным и знакомым, словно это наши яркие воспоминания.

-3

Сам Макото считает все свои фильмы очень личными историями. В одном из интервью он признался, что почти все его работы, построенные на его воспоминаниях и чувствах о временах, когда он был потерянным, мечтательным, но одиноким школьником. «В период старшей школы я действительно находил множество ответов и поддержки в аниме…, сам юношеский возраст важен абсолютно для всех людей, и именно поэтому истории в этом подростковом промежутке носят такой яркий и запоминающийся характер. И лично у меня есть чувство, что я возвращаю долг, создавая фильмы для таких же девушек и юношей, каким был я», - именно эта цитата раскрывает всю философию Макото Синкая, и эта идея отличает его от всех известных нам японских аниматоров.