Почему в СССР дороги были лучше?Индустриальный бум или желание сэкономить?

480 прочитали

... и что с ними случилось?

... и что с ними случилось? Срок службы цементно-бетонной дороги 20 - 30 лет. Климат не важен — бетон спокойно выдерживает все то же, что и асфальт.

Срок службы цементно-бетонной дороги 20 - 30 лет. Климат не важен — бетон спокойно выдерживает все то же, что и асфальт.

В СССР в 1980-х начался «индустриальный бум», весь цемент ушел на постройку зданий. К тому же, в это время развивалась нефтяная промышленность, в стране было много битума, который используется для асфальтового покрытия.

При этом, сейчас битум наоборот дорожает. Эксперты говорят, что цена километра дороги из бетона на 10% ниже, чем асфальтовой. И при этом, его можно не менять каждый год.

Но есть и неприятные минусы, например, чтобы отремонтировать участок трассы с бетонным покрытием, нужно закрыть дорогу на несколько месяцев, а после прохода асфальтоукладчика ехать можно уже через 8 часов.

Какие были дороги в СССР

В Советском Союзе основу дорожного покрытия составляли две главные технологии: асфальт и бетон. Асфальт использовался реже, а бетонные дороги использовали для особо нагруженных участков, таких как МКАД.

Дороги в СССР строились по многослойной технологии — на утрамбованное земляное основание укладывался слой щебня или гравия, затем шли несколько слоев цементобетона. Такая конструкция обеспечивала достаточную прочность и долговечность покрытия, а также способствовала равномерному распределению нагрузки.

У бетонных дорог было преимущество — они отличались высокой прочностью и долговечностью, что важно для участков с интенсивным движением тяжелого транспорта. Бетонные плиты укладывались на подготовленное основание и скреплялись между собой специальными стыками, что снижало риск деформации покрытия.

Ремонтировать такие дороги приходилось реже, но занимало это достаточно продолжительное количество времени. Чтобы исправить дефект на проезжей части, «положить заплатку» не работало, приходилось перекрывать дорогу и полностью менять плиту.

... и что с ними случилось? Срок службы цементно-бетонной дороги 20 - 30 лет. Климат не важен — бетон спокойно выдерживает все то же, что и асфальт.-2

Почему в СССР перестали использовать бетон для дорог

Использование бетонных дорог в СССР со временем сошло на нет по нескольким причинам.

  1. Производство бетона требовало значительных ресурсов и трудозатрат. В условиях ограниченных экономических возможностей страны, особенно в послевоенные годы, это стало ключевым препятствием.
  2. Асфальтовые дороги оказались более экономичными и простыми в укладке. Асфальт легче ремонтировать, и технология его укладки постоянно совершенствовалась. Своей ценой и простотой они привлекли внимание дорожников к полной замене бетона.
  3. Необходимость быстрого развития дорожной сети — строительство бетонных дорог занимало больше времени, что замедляло реализацию транспортных проектов. Строить быстро и качественно не получалось, поэтому власти остановились на первом.
... и что с ними случилось? Срок службы цементно-бетонной дороги 20 - 30 лет. Климат не важен — бетон спокойно выдерживает все то же, что и асфальт.-3

Что сейчас с дорогами в России

Современные дороги России включают обычно асфальтовое покрытие, бетонные остались только в самых отдаленных уголках нашей страны, это скорее раритет. Основное отличие современных дорог от советских состоит в использовании новых материалов, которые не всегда оказываются хорошими.

Новые технологии включают модифицированный битум, который увеличивает долговечность асфальта и снижает его стоимость, по сути — асфальт просто разбавляют.

... и что с ними случилось? Срок службы цементно-бетонной дороги 20 - 30 лет. Климат не важен — бетон спокойно выдерживает все то же, что и асфальт.-4

Что из этого вышло

Несмотря на смену дорожного покрытия — состояние дорог улучшилось по сравнению с 1990-ми годами, когда многие дороги пришли в упадок из-за экономического кризиса. Однако проблем остаётся немало. Во многих регионах качество асфальта оставляет желать лучшего. Обычно, это связано с финансированием.

Какие дороги в вашем регионе и какое покрытие вы бы хотели видеть в будущем? Расскажите в комменатриях👇👇👇