Один из самых известных и уважаемых мультипликаторов мира – Хаяо Миядзаки. О нём слышал каждый независимо от его отношения к восточной анимации. Сейчас, в 2024 году, кажется, что мультфильмы Хаяо Миядзаки существовали всегда — настолько глубоко они вошли в современную культуру. Миядзаки создал настоящий калейдоскоп образов, которые крепко засели в мировом сознании, будь то стоящие ночью на остановке девочка и Тоторо, скачущая на волке принцесса мононоке, летящая на метле ведьмочка или целый ворох сцен из оскароносных «Унесённых призраками». Любой уважающий себя кинокритик или обзорщик пытался разложить по полочкам работы Миядзаки, найти скрытые смыслы в его фильмах. И поэтому я не хочу разбирать какую-то конкретную работу Хаяо. Эта статья о самом авторе, его сложном характере, его философии и об особенностях студии Гибли. Мультфильмы Миядзаки светлые и теплые, пропитанные оптимизмом. И многие полагают, что и сам Миядзаки веселый, немного странный дедушка, который, как ребенок, живет в