Во многих семьях женщины совмещают роль заботливой мамы и успешной бизнес-леди. Рассказываем о том, какой бизнес ведут москвички, которые воспитывают нескольких детей.
В преддверии форума-фестиваля «Мамы. Дети. Бизнес», который состоится в Москве 25 мая, мы подготовили несколько вдохновляющих историй мам-предпринимательниц из числа клиентов МБМ.
Напоминаем, что мы – государственное учреждение и наши услуги бесплатны. Все, кто ведет или хочет начать бизнес в столице, могут получить консультацию у наших специалистов, а также пройти бизнес-обучение или воспользоваться более 35 онлайн-сервисами на портале mbm.mos.ru.
Участие в форуме "Мамы. Дети. Бизнес" бесплатное, для посещения требуется регистрации на сайте мероприятия.
Большая семья не помеха своему делу
У Олеси Кулаковой большая счастливая семья, в которой растет семь детей. При этом она владеет кафе «Штрудель» – успешным бизнесом, выросшим из декретного хобби.
Несколько лет назад Олеся переехала из Красноярска в Москву. Старшие дети уже ходили в школу, муж трудился в юридической сфере, а Олеся заботилась о маленькой дочке. Милое увлечение, которое она открыла для себя в декрете, превратилось в прибыльное дело.
«Однажды мне подарили расписные имбирные пряники, я захотела приготовить такие же сама. Делала их для друзей и знакомых, а к концу 2017 года зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя и начала принимать заказы от корпоративных клиентов. После нескольких партий кондитерских изделий крупная авиакомпания –– один из заказчиков –– попросила приготовить фуршет. Так с их легкой руки мы начали заниматься кейтерингом», – рассказывает предпринимательница.
В 2020 году у Олеси родилась новая идея. В районном Телеграм-сообществе кулинары предлагали соседям собственные изделия: хлеб, пироги, торты, кексы. Олеся заметила, что среди этого многообразия нет классических штруделей. У предпринимательницы сохранился рецепт её мамы, в котором использовалась пряничная крошка, вымоченные сухофрукты, а тесто настолько тонкое, что заворачивать его нужно при помощи ткани.
Местным гурманам настолько понравились штрудели по рецепту Олеси, что в 2021 году бизнес-леди открыла семейное кафе на Таганке. Главное блюдо в меню –– как сладкие, так и несладкие штрудели, например, с телятиной и овощами, лососем и брокколи. В 2023 году Олеся Кулакова запустила онлайн-курсы по приготовлению штруделей. На первом потоке обучилось 68 человек.
«В развитии нашего дела помогает город: мы регулярно получаем консультации в МБМ и пользуемся онлайн-сервисами», – отмечает Олеся.
«Я хотела поделиться своим опытом»
Маму двоих детей и франчайзи актерской школы для детей и подростков «Талантино» Дарью Березенцеву на создание бизнеса сподвигло желание поделиться положительным опытом её дочери.
«Моя старшая дочь занимается актерским мастерством 10 лет. Я вижу, как такие занятия могут преобразить ребенка: раскрепостить, развить его творческие способности, помочь избавиться от страхов и вселить уверенность в себе. Мне захотелось поделиться этим опытом с другими родителями, поэтому в октябре этого года я открыла по франшизе два филиала школы “Талантино”, где детей учат работать на камеру, снимать фильмы, монтировать и выступать в качестве режиссеров и сценаристов».
В 2023 году коллега посоветовала Дарья присоединиться к бесплатному обучающему проекту МБМ для женщин-предпринимателей с детьми. «Я пришла в восторг от объема предоставляемой информации и высочайшего уровня квалификации спикеров. На каждом этапе нас сопровождали кураторы, мотивировали и вдохновляли. Кроме того, я познакомилась с предпринимательницами, с которыми мы общаемся даже вне проекта», – поделилась впечатлениями бизнес-леди.
Мамы поддерживают российские бренды
Москвичка Анастасия Маркова – многодетная мама, у неё трое детей. В 2022 году она основала MOMPLAYART – маркет российских брендов, создающих товары для мам и детей. Проект позволяет отечественным производителям вживую продемонстрировать товары покупателям. По задумке Анастасии, MOMPLAYART поможет укрепить репутацию российских марок и заместить товары иностранных производителей, ушедших с рынка, а также вдохновит людей на создание аналогичных маркетов в разных городах страны.
Так как проект еще молод и находится на стадии развития, для предпринимательницы важна образовательная и консультационная поддержка, которую ей оказывает МБМ.
«Я просто многодетная мама, возможность легко и быстро получать разъяснения по вопросам развития моего дела и обучающие мероприятия наиболее актуальны для меня. Благодаря знаниям и консультациям, полученным в МБМ, MOMPLAYART растёт», – рассказала Анастасия Маркова.
Ваш МБМ