Найти тему

Вдохновляющие примеры женщин, которым удалось совместить бизнес и материнство

Во многих семьях женщины совмещают роль заботливой мамы и успешной бизнес-леди. Рассказываем о том, какой бизнес ведут москвички, которые воспитывают нескольких детей.

В преддверии форума-фестиваля «Мамы. Дети. Бизнес», который состоится в Москве 25 мая, мы подготовили несколько вдохновляющих историй мам-предпринимательниц из числа клиентов МБМ.

Напоминаем, что мы – государственное учреждение и наши услуги бесплатны. Все, кто ведет или хочет начать бизнес в столице, могут получить консультацию у наших специалистов, а также пройти бизнес-обучение или воспользоваться более 35 онлайн-сервисами на портале mbm.mos.ru.

Участие в форуме "Мамы. Дети. Бизнес" бесплатное, для посещения требуется регистрации на сайте мероприятия.

Большая семья не помеха своему делу

У Олеси Кулаковой большая счастливая семья, в которой растет семь детей. При этом она владеет кафе «Штрудель» – успешным бизнесом, выросшим из декретного хобби.

Олеся Кулакова, владелица кафе "Штрудель", мама семерых детей
Олеся Кулакова, владелица кафе "Штрудель", мама семерых детей

Несколько лет назад Олеся переехала из Красноярска в Москву. Старшие дети уже ходили в школу, муж трудился в юридической сфере, а Олеся заботилась о маленькой дочке. Милое увлечение, которое она открыла для себя в декрете, превратилось в прибыльное дело.

«Однажды мне подарили расписные имбирные пряники, я захотела приготовить такие же сама. Делала их для друзей и знакомых, а к концу 2017 года зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя и начала принимать заказы от корпоративных клиентов. После нескольких партий кондитерских изделий крупная авиакомпания –– один из заказчиков –– попросила приготовить фуршет. Так с их легкой руки мы начали заниматься кейтерингом», – рассказывает предпринимательница.

В 2020 году у Олеси родилась новая идея. В районном Телеграм-сообществе кулинары предлагали соседям собственные изделия: хлеб, пироги, торты, кексы. Олеся заметила, что среди этого многообразия нет классических штруделей. У предпринимательницы сохранился рецепт её мамы, в котором использовалась пряничная крошка, вымоченные сухофрукты, а тесто настолько тонкое, что заворачивать его нужно при помощи ткани.

Местным гурманам настолько понравились штрудели по рецепту Олеси, что в 2021 году бизнес-леди открыла семейное кафе на Таганке. Главное блюдо в меню –– как сладкие, так и несладкие штрудели, например, с телятиной и овощами, лососем и брокколи. В 2023 году Олеся Кулакова запустила онлайн-курсы по приготовлению штруделей. На первом потоке обучилось 68 человек.

«В развитии нашего дела помогает город: мы регулярно получаем консультации в МБМ и пользуемся онлайн-сервисами», – отмечает Олеся.

«Я хотела поделиться своим опытом»

Маму двоих детей и франчайзи актерской школы для детей и подростков «Талантино» Дарью Березенцеву на создание бизнеса сподвигло желание поделиться положительным опытом её дочери.

Дарья Березенцева, франчайзи школы "Талантино", мама двоих детей
Дарья Березенцева, франчайзи школы "Талантино", мама двоих детей

«Моя старшая дочь занимается актерским мастерством 10 лет. Я вижу, как такие занятия могут преобразить ребенка: раскрепостить, развить его творческие способности, помочь избавиться от страхов и вселить уверенность в себе. Мне захотелось поделиться этим опытом с другими родителями, поэтому в октябре этого года я открыла по франшизе два филиала школы “Талантино”, где детей учат работать на камеру, снимать фильмы, монтировать и выступать в качестве режиссеров и сценаристов».

В 2023 году коллега посоветовала Дарья присоединиться к бесплатному обучающему проекту МБМ для женщин-предпринимателей с детьми. «Я пришла в восторг от объема предоставляемой информации и высочайшего уровня квалификации спикеров. На каждом этапе нас сопровождали кураторы, мотивировали и вдохновляли. Кроме того, я познакомилась с предпринимательницами, с которыми мы общаемся даже вне проекта», – поделилась впечатлениями бизнес-леди.

Мамы поддерживают российские бренды

Москвичка Анастасия Маркова – многодетная мама, у неё трое детей. В 2022 году она основала MOMPLAYART – маркет российских брендов, создающих товары для мам и детей. Проект позволяет отечественным производителям вживую продемонстрировать товары покупателям. По задумке Анастасии, MOMPLAYART поможет укрепить репутацию российских марок и заместить товары иностранных производителей, ушедших с рынка, а также вдохновит людей на создание аналогичных маркетов в разных городах страны.

Так как проект еще молод и находится на стадии развития, для предпринимательницы важна образовательная и консультационная поддержка, которую ей оказывает МБМ.

«Я просто многодетная мама, возможность легко и быстро получать разъяснения по вопросам развития моего дела и обучающие мероприятия наиболее актуальны для меня. Благодаря знаниям и консультациям, полученным в МБМ, MOMPLAYART растёт», – рассказала Анастасия Маркова.

Ваш МБМ