359K подписчиков

Нетуристический Куала-Лумпур

410 прочитали

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ...

На второй день путешествия по Малайзии в 2012 году я отправился на поиск мест Каула-Лумпура, где не ступала нога туриста.. Башни Петронас и парки вы можете посмотреть здесь.

Но начнем с прекрасного.

Мне случайно попался какой-то туристический путеводитель, где я прочитал: "Новый правительственный город Путраджая поражает своей красотой. Находится он на расстоянии 30км от Куала-Лумпура и был построен, чтобы показать «виды» Малайзии на будущее. Смесь архитектурных стилей удивит здесь любого дизайнера, ведь в строительстве были задействованы самые невероятные идеи ведущих мировых архитекторов!" Конечно, я не мог пропустить такое и с утра взял курс на Путраджаю.

Как и ожидалось, смесь архитектурных стилей действительно меня удивила. Столько архитектурного мусора в одном месте сложно собрать. Это такая выставка плохой архитектуры, заповедник градостроительных ошибок и безвкусицы. Практически все новые города похожи друг на друга. Они пустые, одинаково неудобные для жизни, в них неприятно находиться и невозможно гулять. Зачем нужен город, если в нем нельзя гулять? Построить с нуля хороший город невозможно. Это видно на примерах Астаны, Бразилии, Канберры, Исламабада и других городов. Путраджая удачно вписывается в этот список градостроительных неудач. Давайте посмотрим, что же получилось.

01. Во-первых, на дорогах творится какой-то хаос. Вот посмотрите на то, как вымощены улицы. Нет никакого отделения дороги от пешеходной зоны. Пару раз я чуть не попал под колеса автомобиля. Нужно быть очень внимательным.

02. Пешеходная зона скучная и унылая. Нет ни лавочек, ни деревьев. Никакого желания гулять по такой улице нет. Как видно, на улице нет ни одного человека.

03. Бр-р-р-р-р...

04. Вместо того, чтобы сделать нормальные бульвары, проектировщики засадили кустами и деревьями тротуары. В результате ходить можно только по краю широкого тротуара. В Малайзии круглый год жара. Чтобы передвигаться по улицам нужны тенистые бульвары.

05. Архитектура.

06. Почти все здания - безликие стекляшки из компьютерной игры. Не знаю, к чему тут приложили свою руку "ведущие мировые архитекторы."

07.

08. Единственное хорошее здание.

09. Просто и со вкусом. Все остальные здания стоят рядом и завидуют.

10. Резиденция премьер-министра Малайзии. Если убрать купола - получится офис Сбербанка. Они тоже любят ставить мерзкие зеленые окна.

11. А это главная мечеть. Я был во многих мечетях и могу сказать, что эта - самая некрасивая.

12. Внутри она напоминает торговый центр. Отделка дешевыми панелями, наплевательское отношение к деталям. Разве может быть такой мечеть?

13. Интерьер...

14. Вторая мечеть сделана лучше, хотя ей тоже далеко до той же мечети шейха Зайда в Абу-Даби.

15. Пешеходный переход вымощен плиточкой. Это правильно. Покрытие пешеходного перехода должно отличаться от основного покрытия дороги. Тогда он будет лучше заметен водителям, а пешеходам приятнее шагать по плитке, чем по асфальту с краской.

16. На большинстве переходов царит какой-то информационный хаос. Зачем здесь только разных покрытий - непонятно.

17. Другой переход.

18. Кстати, обратите внимание, как организована ливневая канализация. Все решетки встроены под бордюр. Очень круто.

19. На улицах начали появляться электрозаправки. В первую очередь они нужны для зарядки мотоциклов и скутеров с электродвигателями.

Пора возвращаться в КЛ

20. Платная дорога. Проезд стоил около 1 рубля за километр. На некоторых дорогах пункты оплаты проезда стоят через каждые 10 км, так как разные участки дороги принадлежат разным компаниям.

21. Обычно подземная парковка стоит 40 рублей в час. Но есть тариф "Ранняя пташка". Если вы приезжаете на парковку с 6 до 7 утра, то можете стоять целый день всего за 80 рублей. Удобно для офисного планктона.

22. Теперь о прекрасном. Это бордель. Случайно увидел здание бывшей гостинице и оно мне показалось интересным...

23. На входе сразу понятно, что это притон. Приглушенный свет, куча непонятных людей, очень грязно и влажно... Охрана сразу замечает мою камеру... Охраны много. Мордоворот с рацией объясняет, что если я буду здесь снимать, мне отрежут голову. Никакой свободы фотографии. Пришлось снимать тайно. Поднимаемся на второй этаж, там стоят десятки столиков. Проститутки сразу замечают потенциального клиента и начинают предлагать себя. Дойти до столика не так просто. Дальше садишься и ждешь. Официантка грязной вонючей тряпкой протирает стол, разгоняя мух и приносит пиво за 150 рублей.

24. Дальше нескончаемым потоком идут женщины и предлагаю плотские утехи.

25. Цена здесь начиналась от 300 рублей в час в общей комнате без кондиционера, и заканчивалась 1500 р. за красавицу в приватном номере.

26. Вся пялятся на камеру и требуют убрать ее. В итоге пришлось спасаться от охраны бегством.

27. На первом этаже большая очередь к лифту. Здесь стоят клиенты, нашедшие свою любовь, чтобы отправиться в номера.

Также на первом этаже есть много подпольных казино и игровых комнат. Официально все это запрещено в Малайзии. Держат этот притон китайцы. Клиенты тоже китайцы. Малайцы в основном добропорядочные мусульмане и хорошо себя ведут.

28. Рядом рынок.

29. Еще рынок.

30.

31.

32. Мясные ряды под крышей.

33.

34. Куры.

35.

36.

37. Теперь посмотрим, как живут простые люди. Это обычные дома, в которых живет средний класс.

38. Как и положенно, никаких машин во дворе быть не может. Двор отдан под спортивные и детские площадки. Это место отдыха жителей, а не склад автомобилей. между левым и центральным домом видна наземная парковка, где жители оставляют свои машины. Это идеальная организация двора.

39. Подъезд. Индусы и китайцы иногда разводят немыслимый срач.

40. В городе еще можно найти старые деревянные домики на сваях. Но сейчас их активно сносят. Небоскребы наступают.

41.

42. Прокатился на монорельсе. Странная и неудобная штука. Напишу подробнее в отдельном посте про общественный транспорт в КЛ.

43. Реклама постепенно захватывает город. Каждая опора монорельсовой дороги закрыта баннерами. Каждая станция имеет своего спонсора. Зато удобно запомнить: "Вам сесть на KFC и выйти на DHL".

44.