18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА
Впервые я побывал в Куала-Лумпуре в далеком 2012 году. Город неприятно удивил меня отношением к пешеходам. Несмотря на то, что город обзавелся сотнями современных небоскребов, удобным для людей он не стал. Передвигаться по Куала-Лумпуру можно только на такси или метро. Впрочем, гулять особо негде. В городе нет приятных тенистых бульваров, набережные завалены мусором и стыдливо спрятаны различными постройками от людей. Кстати, как сокращенно называть город? По-английски его называют коротко KL (Кэй-Эл), а как по-русски? Лумпур?
01. Начнем с Каула-Лумпура. В центре город поражает обилием безвкусной архитектуры.
02. Главный памятник азиаткой безвкусицы - башни Петронас. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле.
03. Остальные небоскребы безликие и неинтересные. Ни одного привлекательного здания в Каула-Лумпуре я пока не нашел.
04. Стройка активно продолжается.
Вот так выглядит центр с самолета.
05.
06. Как я уже говорил, по отношению к пешеходам можно понять уровень развития общества. В Малайзии пешеходу делать нечего. Города совершенно не приспособлены для людей. Более того, над пешеходами здесь просто издеваются.
07. Покрытия тротуаров ужасное. В большинстве случаев тротуары просто заканчиваются или перегорожены заборами. Везде высокие бордюры и грязь.
08. Даже в самом центре города перейти нормально улицу нельзя. На многих перекрестках нет светофоров для пешеходов или они не работают. На зебре никого не пропускают. В результате люди вынуждены перебегать дорогу, рискуя попасть под колеса очередному драндулету.
09. Был приятно удивлен увидеть в центральном парке фонтан для купания. В Омске обязательно надо сделать такой. Все хотят купаться в фонтанах, особенно, когда на улице стоит срашная жара. Так почему бы в парках и скверах не приспособить фонтаны для купания людей? Поставить дополнительне фильтры на воду и чаше ее менять. Это не сложно, а люди будут благодарны. Конечно, это не относится к фонтанам в исторических местах и на площадях. Под стенами Кремля на Охотном ряду купается только быдло. Джентльмены плавают в парках!
10. Смотрите, как круто!
11. Дети в восторге. Отличная точка притяжения для жителей. Единственное, что омрачает отдых в центральном парке, большое количество охраны. Люди со свистками запрещают сидеть на газоне и следят, чтобы никто не шумел. Прямо, как в школе.
12. Домик с прохладной водой. Здесь можно попить и умыться.
13. В пешеходной зоне людей подвозят на электромобилях.
14. Смотрите, какая элегантная форма у полицейских.
15. Приятно удивило устройство ливневой канализации. Решетки через каждые 5 метров. Отдельные решетки на тротуарах. При такой системе никогда не будет луж. У нас решетки ставят как попало, в итоге весной дороги превращаются в реки. Система ливневой канализации в Москве нуждается в срочной реконструкции.
16. Правила поведения в мечети. Ислам - государственная религия. Помимо малайцев в Малайзии живет много китайцев и индусов. В некоторых городах китайцы составляют большинство. Они играют в карты, пьют алкоголь и организуют бордели. В общем, искушают правоверных малайцев.
17. Бр-р-р-р-р. Ужас. Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Мытьё 16 000 окон одной башни занимает месяц. В башнях работают 10 000 человек.
18.
19. Типичный пример. Бедный пешеход стоит и ждет возможности перейти дорогу. Отдельного светофора для него нет.
20. Город активно строится.
21. Хорошая подсветка на деревьях.
22. В городе есть две реки Кланг и Гомбак. Удивительно, но набережные отданы крысам. Все застроено. Вместо того, чтобы сделать хорошее место для прогулок, реки спрятали.
23. Людей здесь нет.
24. Туалет стоил 2 рубля. Встречается очень редко. В основном около станций метро.
25. Про общественный транспорт будет отдельный репортаж. Метро на одной ветке ходит без машинистов. Проезд стоил от 15 рублей до 30, в зависимости от расстояния.
26. По всему городу есть выделенные полосы для такси и автобусов. Система автобусов очень запутанная.
27. Мотоциклы - один из самых доступных видов индивидуального транспорта.
28. Здание султана Абдул-Самада. Оно построено англичанами в конце 19 века.
29. Парк рядом. Раньше здесь было поле для крикета. Теперь место для массовых мероприятий.
30. Рекламы очень много. Некоторые компании полностью захватывают автобусные остановки. В метро некоторые станции полностью заклеены рекламой.
31. Ночь..
32. Вот и все. Завтра будет интереснее.