Найти тему
БайБайден

Как Николас Мадуро отменил сделку предателей по продаже Венесуэлы

Ситуация вокруг президентских выборов в Венесуэле — это каждый раз очередной пример того, как Запад лезет во внутренние дела неугодных ему стран. Но шесть лет назад эта «традиция» достигла совсем уж вопиющих масштабов.

20 мая 2018 года состоялось голосование, на котором был переизбран Николас Мадуро. Его поддержали чуть более 67% пришедших на участки избирателей. Президент России Владимир Путин и лидеры нескольких других стран поздравили победителя, как и положено делать в международном политическом сообществе. А вот США не нашли ничего умнее, чем наложить дополнительные экономические санкции. Союзники и прихвостни Вашингтона ограничились отзывом своих послов.

Хотя это и привычное дело, но все равно каждый раз возникает недоумение. Зачем свои носы суют? Дешевой нефти захотелось? Так надо было с Мадуро договариваться, а не враждовать с ним и изолировать его страну. А то, как именно там проходит голосование, касается только самих венесуэльцев. Никто же не винит США в том, что там вообще двухстепенные выборы, то есть президента избирают элиты. Британский монарх и вовсе правит всю жизнь. Да и остальные из не признавших выборы лучше бы свои внутренние проблемы решали. Впрочем, чего не сделаешь ради того, чтобы угодить Вашингтону?

Но главное, на этом-то не остановились! Самыми интересными были не сами выборы, а череда протестов против них. Подогреваемый Западом политический кризис в стране шел уже давно. И вдруг вылез какой-то очередной Хуан, на этот раз — Гуайдо, возглавлявший тогда Национальную ассамблею Венесуэлы. Это венесуэльский Саакашвили, правда, в итоге не пришедший к власти. Очередной американский агент, завербованный в период учебы в Университете Джорджа Вашингтона.

23 января 2019 года состоялась его «инаугурация». И США, которые ранее называли выборы Мадуро нелегитимными, вдруг признали главой государства того, кто вовсе не участвовал в выборах. В дальнейшем, даже когда все успокоилось, Хуан Гуайдо занимал эту «должность» вплоть до начала 2023 года. Правда, никто в стране ему не подчинялся. Он почти сразу после попытки госпереворота сбежал и устроил турне по Латинской Америке, рассказывая кошмары о своей стране. А билеты, гостиницы и обеды финансировали из Вашингтона.

Что же удивляться, что сторонников внутри Венесуэлы у самозванца было немного? Большинство из тех, кто голосовал против Мадуро, предпочли его изменнику родины, когда тот показал истинное лицо. В общем, выборы 20 мая 2018 года стали для действующего президента испытанием на прочность. И выяснилось, что его страна, даже будучи небольшой и небогатой, вполне способна противостоять многим внешним вызовам.

Тимофей Белов, специально для "Байбайден".