Найти тему
Удоканская медь

Медь – это новая нефть

Аналитики убеждены, что "красный металл" повторяет судьбу нефти в начале 2000-х и становится незаменимым. Подробности ждут вас в переводе материала Fortune.

"Медь - это новая нефть", и цены на нее могут вырасти на 50%, поскольку искусственный интеллект, "зеленая" энергетика и оборонная промышленность повышают спрос, - говорит ведущий аналитик по сырьевым товарам.

Медь становится следующим незаменимым промышленным товаром, зеркально отражая рост роли нефти в предыдущие десятилетия.

По словам Джеффа Карри, директора по стратегии Energy Pathways в Carlyle, на этот раз новые тенденции в экономике, а именно появление искусственного интеллекта, бурное развитие центров обработки данных и революция в области зеленой энергетики, повышают спрос на медь.

“Медь - это новая нефть”, - сказал он в интервью Bloomberg TV во вторник, отметив, что его разговоры с трейдерами также укрепляют его оптимистичный настрой. “Это самый убедительный инвестиционный подход, который я когда-либо видел”.

Медь уже давно является ключевым элементом в развитии промышленности, поскольку ее применение широко востребовано: от производства и строительства до электроники и другой высокотехнологичной продукции.

Но миллиарды долларов, вливаемые в искусственный интеллект и возобновляемые источники энергии, - это относительно новая сфера для рынка меди, отметил Карри, признав, что он делал аналогичный прогноз в 2021 году, когда был аналитиком Goldman Sachs.

"Я уверен, что настало время взлета, и я думаю, что мы увидим еще больший импульс, - сказал он. Отличие сегодняшнего момента в том, что теперь есть три источника спроса - искусственный интеллект, "зеленая" энергетика и военные, а не только "зеленая" энергетика, как это было три года назад.

По его прогнозам, в конечном итоге это приведет к росту цен до 15 000 долларов за тонну.

Цены на медь уже находятся на рекордно высоком уровне: базовые отметки на Лондонской бирже составляют порядка 10 000 долларов за тонну, что более чем вдвое превышает минимумы эпохи пандемии в начале 2020 года.

В какой-то момент цена станет настолько высокой, что это приведет к “разрушению спроса”, то есть покупатели откажутся платить так много. Но Карри не знает, каков этот уровень.

“Я возвращаюсь в 2000-е годы, тогда я был настроен оптимистично по отношению к нефти, как и сегодня по отношению к меди”, - добавил он, напомнив, что в то время цена на сырую нефть подскочила с 20 до 140 долларов за баррель. “Таким образом, потенциал роста цен на медь здесь очень значителен”.

Медь также стала ключевым фактором, повлиявшим на предложение BHP о поглощении Anglo American в сделке стоимостью $40 млрд, которая позволила бы BHP стать крупнейшим в мире производителем меди. Но Anglo отклонила это предложение и недавно объявила о планах реструктуризации группы, включая продажу своего алмазного бизнеса De Beers.

Оригинал статьи вы сможете найти по ссылке.