Найти в Дзене

Лотерея от Гранд трейна или куда делись новые вагоны

В этом году столкнулись с интересным и не очень приятным фактом при поездках и покупке билетов от Гранд трейн в Крым. Путешествовать на майские праздники в Севастополь стало уже доброй традицией для нашей семьи. И этот год не стал исключением. Мы всегда стараемся взять билеты зараннее и именно на севастопольский поезд - 092, чтобы добираться без пересадок. К тому же, он довольно удобно уходит из Москвы в 23.55 вечера, и удобно приезжает утром в Севастополь в 11 часов.  И если прошлые годы Гранд трейн радовал новыми вагонами и довольно хорошим сервисом, то в этом году остался только сервис. Стало весьма неприятным открытием, что поезд 092 Москва-Севастополь начали доукомплектовывать старыми плацкартными вагонам. Причем, цена на них, как вы понимаете, абсолютно одинакова. И каких-то опозновательных знаков при покупке билета в виде класса вагона нет. Это абсолютная лотерея.  При этом, муж ездит по работе в Крым довольно часто и первым вначале года столкнулся с этой проблемой. Так вот, т

В этом году столкнулись с интересным и не очень приятным фактом при поездках и покупке билетов от Гранд трейн в Крым.

Путешествовать на майские праздники в Севастополь стало уже доброй традицией для нашей семьи. И этот год не стал исключением.

Мы всегда стараемся взять билеты зараннее и именно на севастопольский поезд - 092, чтобы добираться без пересадок. К тому же, он довольно удобно уходит из Москвы в 23.55 вечера, и удобно приезжает утром в Севастополь в 11 часов. 

И если прошлые годы Гранд трейн радовал новыми вагонами и довольно хорошим сервисом, то в этом году остался только сервис. Стало весьма неприятным открытием, что поезд 092 Москва-Севастополь начали доукомплектовывать старыми плацкартными вагонам. Причем, цена на них, как вы понимаете, абсолютно одинакова. И каких-то опозновательных знаков при покупке билета в виде класса вагона нет. Это абсолютная лотерея. 

При этом, муж ездит по работе в Крым довольно часто и первым вначале года столкнулся с этой проблемой.

Так вот, туда, в Севастополь нам как раз "посчастливилось" ехать в старом плацкартном вагоне. 

Как раз старый плацкартный  вагон в составе поезда 092
Как раз старый плацкартный вагон в составе поезда 092

На боковых местах розетки отсутствовали в принципе. У нас на обычных местах их было всего две! То есть на все 6 мест (4 места в купе и 2 боковушки) всего две розетки. Две, Карл! Благо у моего мужа, часто бывающего в командировках, на этот случай всегда в рюкзаке тройник. Поэтому мы более менее в любое время, смогли заряжать телефоны и себе, и соседям. Тем более, почти весь наш вагон - это были дети, ехавшие в "Артек". 

Пассажирам других мест приходилось заряжать телефоны возле туалета и купе проводника и то недолго, и в ожидании очереди.

Кроме того, кондиционер в этом вагоне работал всего в двух режимах - либо выключен, либо включен на минимальную температуру с максимальным обдувом. Из объяснений проводников - температура конционера не регулируется, или вкл. или выкл.

Видимо, это все таки такая особенность отремонтированных старых вагонов. Ну или возможно некомпетентность (нежелание) проводников, но в любом случае было либо очень холодно, либо очень душно. А ехать все таки в таком режиме 1,5 суток. У мужа после этой поездки несколько дней болело горло и был насморк.

Старый плацкартный вагон с рундуком под нижней полкой
Старый плацкартный вагон с рундуком под нижней полкой

Отдельная "песня" - это переоборудованные под био старые туалеты. Звук при смывани можно использовать как звуковое оружие массового поражения (контузия всем обеспечена) или для озвучки фильмов ужасов. 

Из плюсов - у нас были очень внимательные, вежливые молодые проводники, в вагоне убирали постоянно.

Обратно, аллилуйя, нам повезло и мы ехали уже в новом вагоне. С нормально регулирующимся кондиционером, с большим количеством розеток и usb-разъёмов, и просторными новыми туалетами.

Новый плацкартный вагон в составе поезда 092
Новый плацкартный вагон в составе поезда 092

А вы сталкивались с таким "сервисом" от Гранд трейн или РЖД? Все таки мое мнение, старые переоборудованные вагоны должны как то отмечаться отдельным классом и, естественно, продаваться дешевле, потому как нормальным сервисом это назвать, увы, сложно.

Красивый закат из окна поезда
Красивый закат из окна поезда

Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие интересные статьи!