Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала.
Я шью с 10 лет. Имею профильное образование «Дизайнер женской, мужской и детской одежды».
Сшить пальто без выкройки конечно можно, если умеешь хорошо строить основу лифа, спинки, рукава, конструировать и моделировать одежду.
Можно, если у Вас большой отрез ткани, достаточный для раскроя всех деталей изделия, с учётом припусков на швы.
А если ткани недостаточно? Или нужно сшить пальто из нескольких отрезов, правильно их скомбинировав? Тогда пошив начинается с создания … Ткани.
Именно так я поступила, когда начала шить синее пальто, уже представленное в статье «Готовь сани летом, а телегу – зимой.»
Чтобы рассчитать, какие куски нужно сшить для создания спинки и полочки, измерила объём груди и объём бёдер. Сделала прибавки на свободу облегания, необходимые для верхней одежды. Учитывая, что пальто прямого силуэта, не приталенное, вытачки по линии талии я игнорирую. Объём + прибавки на свободу облегания + прибавки на швы – эту сумму разделила на два и получила ширину полочки и спинки. К ширине полочки прибавила глубину полузаноса для застёжки.
Зная ширину каждой детали, раскроила основные части спинки и полочки как прямоугольники нужного размера. Оставшийся небольшой кусок разрезала на части и пришила как верхнюю часть полочки и спинки.
На фото видно, что верхняя часть спинки из одного материала, но посередине проймы проложен шов. Это и есть деталь кокетки, которую я добавила в верхней части спинки и полочки.
С полочкой было сложнее. Очень хотела использовать небольшой отрез натурального твида Шанель, в составе которого шерсть и шёлк. Именно с кусочка твида начался подбор всех тканей для будущего пальто. Поэтому расчёт вела, отталкиваясь от ширины деталей, выкроенных из твида. По ним же рассчитала нужную длину пальто.
Остаток отреза использовала на боковые части капюшона.
Чтобы оставить твид подвижным, выкроенные из него части проклеила тонким дублерином на трикотажной основе. А для сохранения формы деталей полочки, которые испытывают на себе сильное напряжение при носке из-за расположенной на них застёжки, продублировала твид деталями из плотного хлопка. Детали из хлопка были необходимы, ведь твид выкроен по поперечной, а не по долевой. Классический способ дублирования путём нашивания деталей на нерастяжимую органзу для тёплого пальто не подходит.
Все вырезанные прямоугольники сшила как части спинки и полочки, сложила детали полочки вместе, а спинку пополам и только после этого прямо на деталях разметила горловину, росток, плечо, пройму и выкроила. Полученные детали сшила между собой.
Ещё один отрез использовала на нижнюю деталь пальто, рукава и середину капюшона. Нижнюю часть спинки, переходящую на полочку без боковых швов выкраивала к уже собранным спинке и полочке, чтобы точно определить её размер.
Рукава выкроила с «рубашечным» низким окатом в 6 см, поскольку у пальто сильно спущенное плечо. Но кроить их как обычные прямоугольники не стала. Прямоугольный крой даёт очень много складок и заломов под рукой даже на тонких тканях, а у меня была толстая шерстяная пальтовая ткань.
Подборта и отворот капюшона выкроила из искусственной замши стрейч, что избавило меня от ненужной толщины по середине полочки. Двойной отворот капюшона из той же замши прекрасно драпируется и держит нужные объём и форму. Он с успехом заменяет отсутствующий воротник.
В заключении хотела посоветовать всем начинающим портным, желающим работать с твидом, использовать на первых порах искусственный твид из полиэстера. Искусственный материал не такой подвижный, менее сыпучий, не растяжимый, не даёт многочисленных затяжек. Я очень люблю твид, сшила из него много вещей, и потому понимаю все сложности в работе с данной тканью.
После раскроя деталей, во избежание осыпания нитей Обязательно проклеивать детали по контуру полосками дублерина шириной не менее 3 см или дублировать детали полностью. Швы, проложенные по укреплённому дублерином краю деталей, не будут растягиваться. Их можно легко обработать как обтачками, так и оверлоком. Продублированное изделие будет хорошо сохранять форму и прослужит дольше. Обработку края проклеенных срезов выполнить легче.
Поскольку при раскрое отталкивалась от имеющихся в наличии отрезов ткани, подходящих по плотности, фактуре, составу, то модель сложилась в голове сама по себе. Пальто носила полтора месяца. А вчера случайно в интернете увидела фото княгини Монако Шарлен:
Не знаю, кто автор её клетчатого пальто, раньше я его не видела, но оно очень похоже на моё! Детали кроя и форма совпадают.
Носите ли Вы такие модели "вне времени"? Нравятся ли Вам вещи, сшитые в стиле колорблок? Приходилось Вам работать с твидом? Каким способом Вы дублируете детали?
Интересно узнать Ваше мнение.
С Вами была Светлана Мысикова, дизайнер костюма.
Благодарю за внимание. Всем желаю мира, добра, улыбок и Индивидуального Пошива.
Ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал.