Размеренный, тягучий (или “тихий”, как говорят герои книги) роман о молодой девушке, стремящейся покорить литературный олимп.
Это автобиографический роман о молодых годах Джоанны Рэйкофф. В возрасте 23х лет она устраивается на работу в известное литературное агентство. Девушка хочет стать писательницей, и считает, что эта работа позволит ей приблизиться к исполнению мечты.
За окном 1996 год, а в офисных коридорах застыл дух 50-х. Дань ли это традициям, или страх перед всем новым, но начальница Джоанны не приемлет
- компьютеры - эти адские машины “цвета оконной замазки”,
- книжные аукционы - раньше никто не предлагал рукописи сразу нескольким редакторам,
- и любое нарушение ее указаний.
Образ начальницы Джоанны заставил меня вспомнить о Миранде Пристли из “Дьявол носит Prada”, хотя по мере развития сюжета эта связь уже не кажется такой отчетливой.
Один из клиентов этого литературного агентства - Джером Сэлинджер. И первое правило начальницы - “ассистенту нельзя разговаривать с Джерри”.
Естественно, Джоанне придется однажды нарушить это правило. А еще в ее обязанности будет входить разбор поступающих на имя Сэлинджера писем.
Где-то за офисными коридорами будут существовать и периодически появляться на страницах книги бойфренд Джоанны, тоже мечтающий стать писателем; подруга по колледжу, с которой становится все сложнее поддерживать общение; родители, считающие новую работу дочери не подходящей для нее.
Это тот тип романов, с которыми отдыхаешь. Здесь нет каких-то головокружительных сюжетных поворотов, книга не держит вас в напряжении, но при этом увлекает своей атмосферой.
В процессе чтения я ни раз мысленно сравнивала эту книгу Джоанны Рэйкофф с романом Рене Розен “Лето на Парк авеню”. Если вам понравился роман Розен, то обратите внимание на “ Мой год с Сэлинджером”
p/s/ Джоанне Рэйкофф все же удалось стать писательницей: в 2009 году вышел ее дебютный роман “Счастливый век” (так и не переведенный на русский язык), а в 2014 вот эта история увидела свет.