Премьера ещё одной нашумевшей киноновинки состоялась 17 мая на Каннском фестивале. Однако, если долгожданный «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы был встречен очень неоднозначно, и разделил критиков на два лагеря, то «Виды доброты» Йоргоса Лантимоса собрали лишь восторженные отзывы.
Рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составил 95 процентов. Рецензенты отмечают свежесть и оригинальность картины, а также её жестокость. Впечатлительным от просмотра лучше воздержаться, так как в киноленте присутствуют сцены оргий, изнасилования, ампутации конечностей и жестокого обращения с животными.
Некоторые критики пишут, что этот фильм, созданный Лантимосом совместно со сценаристом Эфтимисом Филиппу, напоминает ранние работы режиссёра. Такие, как «Альпы», «Клык», «Лобстер» и другие, но этот кажется ещё более странным, чем все предыдущие.
«Виды доброты» — это не просто фильм, а целый киноальманах, состоящий из трёх частей. В ленте ведётся одновременное повествование трёх разных историй с разными героями, которых играют одни и те же актёры. В центре первой сюжетной линии — человек, который пытается взять контроль над своей жизнью. Действие второй разворачивается вокруг семейной пары. Жена полицейского считалась пропавшей без вести, но вернулась совсем другим человеком. Третий рассказ о женщине, отправившейся на поиски духовного лидера.
Кинокритик из издания «Guardian» считает, что постановщик задействует одних и тех же актёров, чтобы добиться жутко-ироничного эффекта повторения. Чтобы показать, что во вселенной таинственным образом снова и снова происходят ужасные вещи, а в центре внимания каждый раз оказываются знакомые лица.
Главные роли в абсурдистской киноленте сыграли те же актёры, что представляли центральных персонажей в чёрной комедии «Бедные-несчастные». Это Эмма Стоун, Уиллем Дефо и Маргарет Куолли. К ним присоединились также Джесси Племонс, Хонг Чау, Джо Элвин, Хантер Шефер и другие актёры.
Рецензенты особенно выделили игру Джесси Племонса. Так кинокритик из издательства «Collider» пишет, что актёр «поймал волну» блистательно сыграл в каждой из трёх историй. Его персонажам хотелось одновременно и сочувствовать, и смеяться над ними. По словам кинокритика, Племонс играл так виртуозно, что затмил всех своих коллег. Видимо, поэтому он исполнит главную роль в следующем фильме Лантимоса.
Кинокритик из «Variety» заметил, что этот длинный и потрясающе оригинальный фильм представляет собой сюрреалистическую зарисовку о пороках современного общества, которая то завораживает, то разочаровывает, бросая вызов привычной логике. На протяжении всего фильма зритель не может предугадать, что произойдёт в следующей сцене. Также рецензенты отмечают, что это одна из самых мрачных картин Йоргоса Лантимоса, которая вместе с тем является очень смешной.
На создание тревожащей атмосферы фильма работает пронзительный саундтрек Джерскина Фендрикса, необычные ракурсы, сверхкрупные планы и разные объективы оператора Робби Райана. Мелькающие то тут, то там сверкающие поверхности — одна из самых любопытных визуальных находок. Фильм, по словам смотревших, совсем не прост, чтобы его понять, придётся посмотреть его не один раз.
Среди недостатков картины — её длительность и злоупотребление кровавыми сценами. Некоторые считают, что фильм слишком утомительный и жестокий. Например, рецензент из издания TIME Magazine назвал ленту пресной и утомительной.
В зарубежный прокат киноальманах выйдет 21 июня.