Сотрудничество Казахстана, Узбекистана и Туркменистана с Брюсселем может обернуться для этих стран очень серьёзными последствиями, имеющими далеко не позитивный характер.
Первое, это потеря суверенитета. Лидеры Казахстана, Узбекистана и Туркменистана при таком «сотрудничестве», скорее всего, будут лишены возможности самостоятельно принимать какие-либо решения. Всякий политический шаг будет согласовываться с Брюсселем. Политическая воля данных стран будет парализована.
Второе, сотрудничество с Брюсселем может привести к размножению на азиатской почве проблем, свойственных Европе (терроризм, киберугрозы, миграционные потоки и организованная преступность). Всё это в совокупности создаст неспокойную обстановку внутри Центральноазиатского региона.
Третье, Казахстан, Узбекистан и Туркменистан станут экономическими импотентами. Для Брюсселя эти страны превратятся в рынок сбыта. Транснациональные корпорации уничтожат национальные экономики, весь капитал хлынет заграницу.
Четвёртое, дружественные взаимоотношения с Россией, вероятно, будут разрушены. Все виды сотрудничества прервутся. Исходя из той политики, которую проводит Брюссель, Казахстан, Узбекистан и Туркменистан, скорее всего, будут настроены против РФ. Кроме того, ухудшатся взаимоотношения с соседскими странами, входящими в регион. Это может создать определённые геополитические трудности.
Таким образом, лидерам Казахстана, Узбекистана и Туркменистана следует учесть абсолютно все вытекающие последствия из сотрудничества с Брюсселем, дабы сохранить свой суверенитет и развиваться согласно своим национальным интересам.