Hermès удалось стать одной их самых влиятельных компанией на рынке люкса, стоимость которой оценивается в $390 млрд. За 187-летнюю историю существования они знают как продавать все — от футболок из крокодиловой кожи за $94 000 до пляжных полотенец стоимостью в $1275.
В 1837 году шорник Тьери Эрме основал мастерскую в Париже. Тогдашний бомонд нуждался в надежной конской упряжи в поездках и путешествиях.
На протяжении ХХ века Hermès сохранял позиции одного из крупнейших люксовых брендов мира.
Но компания, которая делала ставку на мастеров высочайшего уровня, не всегда была готова к переменам. Каждое кожаное изделие производилось вручную в одной из 12 французских мастерских, где работали более 3 тыс. мастеров.
Новая система управления помогла Hermès в 1993 публично разместить 4% своих акций на бирже, что, позволило превратить активы в наличность. Новый бюджет вывел Hermès из роли производителя кожгалантереи.
Глава дома расширил сферу деятельности, запустив производство мужской готовой одежды, столовых приборов и мебели.
С 1989 по 2006 годы продажи компании выросли в четыре раза, достигнув $1,9 млрд. Однако план был не безупречен. Бернар Арно, глава крупнейшей в мире компании в сфере люкса LVMH обратил внимание на их стремительный рост. И начал скупать акции Hermès.
В 2010 году Арно заявил, что контролирует 17% акций Hermès, поглощение казалось вопросом времени.
Однако члены семьи заняли круговую оборону. В 2011 году более 50 потомков Тьери Эрме вывели свои акции в своеобразный кооператив стоимостью в $16 млрд. Все вкладчики подписали контракт, в котором соглашались не продавать ни одной акции на протяжении последующих 20 лет.
«Это наша битва, — Hermès не продается, и мое поколение будет продолжать бороться за независимость».
— говорит Аксель Дюма, директора дома Hermès и представителя шестого поколения династии Эрме.
✔️Подписывайтесь на наш канал в Дзен, чтобы не пропустить новые публикации!
✔️Еще больше интересного в нашем канале в Телеграм! Подписывайтесь!!
Канал Вписка в Форбс - ваш гид в мире успеха!