Переезд в Питер. Часть 6: От 1 кафе до сети из 20 трапезных

Идея проведения поминок созревала у меня в течение нескольких лет. Все началось еще в 2011 году, когда в наше детское кафе зашли люди в черном с просьбой провести поминальный обед. Это было 15 октября 2011 года. Мы тогда провели печальное мероприятие, я часто рассказывал эту историю.

Идея проведения поминок созревала у меня в течение нескольких лет. Все началось еще в 2011 году, когда в наше детское кафе зашли люди в черном с просьбой провести поминальный обед.

После этого в кафе было еще несколько обедов. В 2013 году, когда я стал руководителем компании детского кафе, я задался вопросом, как мы можем увеличить наш чек, и начал активно работать над развитием поминок. Я увидел, что это перспективное направление бизнеса.

Но так же мне это откликалось на душевном уровне. Мне нравилось помогать людям в такой сложной ситуации. Не просто проводить праздник, а именно помогать пережить горе, помочь им справиться с тяжелой утратой. Провести банкет или свадьбу легко, но провести достойные поминки, чтобы люди были довольны, и ушли в более легком настроении — это дорогого стоит.

Я вернулся к этой идее в 2013 году, и мы стали чаще проводить поминки, иногда сталкиваясь с курьезными ситуациями. Например, на поминках люди выходили, а на детские праздники заходили гости, и они сталкивались в дверях. Однако до серьезных и анекдотичных ситуаций не доходило. Иногда даже гости с поминок говорили: «Ой, ну, всё бывает в этой жизни. Покойный так любил детей - это хороший знак».

Я уже рассказывал, что мы начали выкупать это помещение на Будапештской у инвестора Володи. Когда я решил, что будем проводить поминки, а не только детские праздники, а именно строить сеть поминальных трапезных, я обратился к Володе. Но он мне сказал, что у него нет денег. И слава Богу, учитывая последующие события.

Я нашел помещение на улице Гжатской, 9. Я хотел, чтобы оно стало вторым кафе нашей сети. Я приехал к собственнице на переговоры и предложил выкупить его в рассрочку. Когда нет денег, твой мозг работает максимально изобретательно, придумывая ходы, которые ты никогда бы не придумал, если бы у тебя всё было хорошо. Когда есть деньги и их легко можно потратить, мозг редко включается на максимум возможного.

Раньше в этом подвале была вип-сауна. Я предложил рассрочку, собственница сомневалась. Я говорю: «Вы всё равно будете долго еще продавать. Продаете уже два года, а я вам предлагаю на два года рассрочку».

Мы с ней договорились в результате долгих переговоров, и я взял это помещение, мы начали там работать. Она попросила миллион в счет первого платежа, но у меня было всего 100 тысяч. Я отдал 100 тысяч, и мы чудом договорились.

Это был март 2015 года. Я был готов работать на полную, не было никаких путей отступления назад. Мы с женой рвали и метали, чтобы заработать, потому что если бы я перестал ей платить, она забрала бы помещение, и весь мой бизнес разрушился бы. Мотивация была сверхсильная.

Один из наших залов в Санкт-Петербурге
Один из наших залов в Санкт-Петербурге

В ноябре 2015 года я нашел еще одно помещение на Варшавской, 98. Хозяйка была азербайджанка. На первых переговорах я предложил ей рассрочку. Она отказалась. Но уже через месяц снизила цену, потому что никто не брал её подвал. Я снова предложил ей рассрочку. Она ответила, что ей срочно нужно 3 миллиона.

Где взять? Я обратился к владелице бывшей вип-сауны. Она была банкиршей, и я попросил дать мне еще кредит. Я насобирал один миллион. А два миллиона мы взяли под залог помещения на Гжатской. Мы просто вписали в договор эти 2 миллиона. Его сумма увеличилась, а я вышел из её кабинета с четырьмя хрустящими пачками. Это еще один пример изобретательности: когда у тебя ничего нет, но ты очень сильно хочешь, то находишь способы.

Потом был очень сложный период, начиная с 2015 года, когда я отдавал кредиты сразу за 3 помещения. Настоящий ад. Я уже хотел продать свою машину. Я как раз до этого купил себе Porsche Cayenne, старенький, 10-летний. Поставил его на продажу, но он так и не ушел, может быть, и к лучшему. В итоге мы как-то выкрутились из этой ситуации.

Но не все было гладко, впоследствии возникли проблемы. Мой инвестор по помещению на Будапештской, Володя брал деньги у кого-то другого, но не отдал ему. Этот неизвестный забрал и переписал на себя мое помещение кафе, и мою квартиру, которая также была в залоге у Володи. В итоге мне пришлось привлекать ОБЭП, охранную компанию, и мы долго судились, возбудив уголовное дело по мошенничеству. Я уже рассказывал эту историю в своих соцсетях, а совсем недавно в одном деловом СМИ. Если подвести краткий итог истории: я отбил свое кафе, но квартиру потерял.

По Варшавской были проблемы с оплатой, но в итоге, конечно же, я все выплатил. Но так как у них там было пять владельцев, все азербайджанцы, И вот одна собственница-невестка исчезла где-то в Азербайджане. И мы не могли снять обременение, когда я уже выплатил за помещение. Сначала мы искали ее, потом я подал в суд. Мы выиграли и по решению суда я переоформил собственность. Невестка потом быстро объявилась и заявила права. Но суд был на моей стороне, и в итоге помещение осталось за мной.

Вообще, судебные дела постоянно меня сопровождали. С Владимиром была ошибка, что я не зарегистрировал сделку на помещение в Росреестре. Также был недавний случай был по Гагарина, 37, когда я судился с бывшим собственником, старичком. Во время локдауна из-за ковида я не заплатил ему за один месяц, и он решил взыскать с меня 7,5 миллионов. В итоге дело закончилось только недавно, в январе 2024 года. Но суд присудил ему намного меньше, в десять раз, чем изначальная сумма претензий.

Вход в лдну из наших трапезных в Санки-Петербурге
Вход в лдну из наших трапезных в Санки-Петербурге

Чем больше мы становились известными в городе, тем больше находились недоброжелатели. Так жители соседних с кафе домов постоянно обрушивались на нас, писали жалобы и даже привлекали газеты. В их понимании наш бизнес был максимально черный: с гробами, венками, трупами. Мы говорили, что у нас очень красивые залы, и он мало чем отличается от других банкетных залов. Они не соглашались и приходилось долго убеждать в обратном, но мы постоянно на связи с соседями, жильцами домов с нашими помещениями.

Практически в каждом помещении, которое мы открывали, мы боролись за своё существование. Но мы развивались и теперь в 2024 году у нас 20 трапезных в Санкт-Петербурге, и одна по франшизе в Калининграде. О том, как мы сейчас развиваемся я расскажу в следующих историях.

#бизнес #открытиебизнеса #ритуальнаясфера #поминки #ритуальныйбизнес #бизнес2024

Переезд в Питер. Часть 1: От безработного журналиста до успешного бизнесмена
Переезд в Питер. Часть 2: Поиск работы
Переезд в Питер. Часть 3: Поиск мотивации
Переезд в Питер. Часть 4. От секонд-хенда до детского кафе
Переезд в Питер. Часть 5: Знакомство с женой. Об этом мы еще не говорили

Мой Телеграм