• Обучение в школе – важный этап в жизни ребенка.
Настолько важный, что многие качества характера приобретаются именно в это период. Родитель всегда должен быть в курсе тех изменений, которые происходят с ребенком. 📝
К сожалению, сегодня в школе можно получить не только багаж знаний. Ребенок может столкнуться с проблемами, которые приведут к развитию у него комплексов. Причем развиваются они с самого начала обучения в школе и вплоть до выпуска. ⬇️
Вчерашнему дошкольнику порой тяжело вписаться в жесткие рамки школьной жизни. Не получается контакт с учителями, с одноклассниками.
Если в дальнейшем эти чувства будут прогрессировать – вот вам и классический комплекс неудачливого, неуспешного человека, стремящегося к одиночеству.
Другая проблема, если в момент начала обучения не заинтересовать малышей содержанием школьной программы, у них так и останется на всю жизнь
«комплекс пассивного наблюдателя» – человека, который вынужден присутствовать на учебном (потом – рабочем) месте, но «во всех этих играх» не участвует.
Оценка в школе считается единственным показателем школьного успеха или провала. Получая контрольную работу после проверки, ребенок больше всего боится увидеть в ней плохую оценку.
Пережив такой страх, он всегда будет подсознательно избегать новых непроверенных способов решения, собственной точки зрения.
Отсюда «растут ноги» у комплекса боязни сделать неверный шаг, «высунуться». Креативное и критическое мышления для такого ребенка будут казаться чем-то недопустимым. ‼️
🎯 Возраст с 13 до 17 лет – самый «плодотворный» период для взращивания комплексов. Подросток сильно зависим от мнения своих сверстников.
Коллектив диктует все, и ребенок боится не соответствовать этим правилам. Детские переживания типа «у всех есть, а у меня нет» – мощный источник формирования различных комплексов, от боязни появляться в обществе до буйной агрессии.
В отношениях с педагогами к 7–8-му классу на первое место выходит проблема учительской несправедливости. ✏️
Каждая незаслуженная (с точки зрения подростка) отметка – неважно, хорошая или плохая, чужая или своя – это маленький камешек в фундамент мощного комплекса «искателя правды», уверенного, что кругом царит ложь и произвол.
Сложная школьная программа приводит к тому, что многие ученики не успевают закреплять знания. И после очередной двойки за тест, ребенок начинает верить, что это он глупый, не может усвоить обычный урок для обычных учеников. 🪫
Таким образом, школа прививает своим выпускникам «комплекс неполноценности».
Рассмотренные комплексы пагубно влияют на ребенка, он переживает разный спектр эмоций. В это сложное время необходимо родительское плечо. Ребенок нуждается в объяснении того, что с ним все нормально, что он самый лучший и любимый. Ведь для него так важно знать это.