Друзья, приветствую вас на канале "Побег из Шоушенка". И сегодня я хочу вам рассказать о посещении Музея мирового океана, а если точнее - о посещении научно-исследовательского судна "Витязь".
Музей мирового океана в Калининграде очень обширный, он насчитывает 15 объектов. Чтобы посетить их все, нужно потратить довольно много времени. Мы решили ограничиться локациями, которые входят в так называемый семейный билет. Он действует на 2 взрослых и 3 детей и стоит 1000 рублей. Даёт право на посещение НСИ "Витязь" (наша главная цель), экспозиции "Глубина" и аквариума.
Жили мы совсем недалеко от Музея, на Эпроновской улице. Поэтому с утра, сразу после завтрака пешочком двинулись к нему. Найти его несложно, практически отовсюду видно огромное здание в виде стеклянного шара:
Когда проходишь по набережной Петра Великого, обращает на себя внимание яркое судно оранжевого цвета. Это один из экспонатов Музея мирового океана, плавучий маяк "Ирбенский".
Это последний обитаемый плавучий маяк, построенный в мире.
В Калининград маяк «Ирбенский» пришел в ночь на 30 июня 2017 г. и ошвартовался у причала Музея Мирового океана. Десять лет до этого момента он не выходил в открытое море, и были опасения, что уникальное судно пойдёт на металлолом.
А вот и научно-исследовательское судно "Витязь", которое мы с вами собираемся посетить. Это первый экспонат, с которого начинался Музей мирового океана.
НИС «Витязь» — легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Под флагом Академии наук СССР судно совершило 65 научных рейсов. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных — погонофоры.
У судна долгая и очень интересная история. Началась она в 1939 году в Германии. Судно было построено, как торговое и названо "Марс". Но после начала войны судно перепрофилировали под плавучий госпиталь.
После поражения Германии, судно попало в Великобританию, а затем в Советский Союз, где через какое-то время было передано Академии наук. Тогда и было решено превратить судно в научно-исследовательское.
Имя "Витязь" было дано судну в честь корвета "Витязь", который в 1886-1889 совершил кругосветное плавание.
За время своей работы судно совершило 65 экспедиций, на его борту ученые сделали массу открытий. И в 1980 году судно завершило свою работу.
В перестроечные времена судно пришло в полный упадок, казалось, что оно утеряно безвозвратно.
Вот как выглядел "Витязь". Печальное зрелище
Но сейчас судно полностью восстановлено, и на нем развернута интереснейшая экспозиция, которая будет интересна и взрослым и детям.
Часть экспозиции посвящена истории мореплавания. Карты, макеты кораблей, костюмы той эпохи, навигационные приборы - все это очень интересно.
Обратите внимание, что ещё в 1747 году были сформулированы основные правила гигиены на судне, которые актуальны и по сей день.
Посмотрите, как интересно оформлена витрина, в виде корабля.
И, конечно, главный экспонат - само судно. Очень интересно походить по палубам, забраться вверх по трапу. С палубы открываются прекрасные виды на город и Музей мирового океана.
Бережно воссозданы и внутренние помещения.
Это буфетная.
А здесь - пекарня. Во время длительных экспедиций на судне выпекали свежий хлеб.
Камбуз.
Кают компания.
Судовой лазарет.
Каюты.
Машинное отделение.
Фонарная.
Ходовой мостик - главный пост управления судном.
Всю экспозицию в одной статье показать невозможно, настолько она обширна и интересна. Мы посещали "Витязь" в прошлую поездку, с удовольствием посетили сейчас, и в следующую, я уверена, тоже пойдем.
Очень понравился этот экспонат Музея. Это не просто фон для красивого фото, но целая эпоха в развитии океанологии и повод для гордости за свою страну и ее учёных.
А ещё возле "Витязя" поселился этот милый хомлин-морячок Витя, не пропустите!
С вами был "Побег из Шоушенка"!
Продолжение про Музей мирового океана
Ещё о нашем путешествии в Калининград можно почитать здесь:
Читайте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!