189,2K подписчиков

"Вот же, чехи, намудрили": На заднем рычаге подвески обнаружил странный механизм, который никогда раньше не встречал ни на одном другом авто

7,5K прочитали

Приветствую, друзья. Начинается очередной рабочий день и думаю, это отличный повод поработать сегодня в гараже, так как в последнее время не всегда руки доходят до того, чтобы что-то покрутить да разобрать, а тем временем Шкода Суперб продолжает висеть не подъёмнике, ожидая своего часа, пока я не соизволю её вплотную заняться. К счастью, работать с неё осталось не так долго.

Приветствую, друзья.

Основная работа здесь уже в принципе выполнена, так как самой длительной процедурой является разборка салона. Именно внутри больше всего ценных, и в то же время хрупких деталей, которые снимать нужно предельно аккуратно, чтобы ничего не сломать. И порой одно неосторожное движение может привести к резкому обесцениванию демонтируемой детали, когда из-за банальной спешки ломаешь защелки какой-нибудь пластиковой детали, фиксаторы электрического разъёма и т.д. И одно дело, когда ты разбираешь Приору или Гранту, где пластик стоит копейки, а совсем другое с тем же Супербом, где даже небольшой кусок пластика может стоить больше 5000 рублей.

В общем, когда с салоном было покончено, я перешёл к подкапотному пространству. Там тоже сложностей немало, но всё же после нескольких подходов мотор с коробкой оказались сняты и теперь, можно сказать, я вышел на финишную прямую.

Приветствую, друзья.-2

Сегодня же я приступил к разборке задней подвески и после того, как поднял машину на подъёмнике и снял все защиты, которые были установлены по днищу этой Шкоды, увидел один странный механизм, который до сего момента мне не приходилось встречать ни на одном другом автомобиле по той простой причине, что разбираемые машины в прошлом были более бюджетными, а вот Superb к таковым явно не относится и тут есть немало сложных технических решений, не свойственных бюджетному сегменту.

Приветствую, друзья.-3

"Вот же, чехи, намудрили" - подумал я, но изучив вопрос поглубже, понял, что система это не нова, и подобные элементы применяются многими автопроизводителями, причём, уже достаточно давно. Мерседес, Фольксваген, BMW и т.д.

Посмотрев на этот механизм поближе, было видно, что этот он состоит из электрического датчика и двух механических тяг, которые соединены между собой и с самим датчиком.

Приветствую, друзья.-4

Причём, сам датчик жестко крепится к задней балке, а вот вторая тяга его зафиксирована на нижнем рычаге подвески, и является подвижной частью. То есть, при движении автомобиля и при работе подвески, эти тяги как бы передают сигнал датчику, что происходит изменение положения автомобиля. А вот так вся эта "система" выглядит с обратной стороны.

Приветствую, друзья.-5

А теперь главный вопрос, который волнует многих: для чего нужен этот механизм и какую функцию он выполняет в этом автомобиле? Как уже было сказано выше, он по сути следит за положением автомобиля и "кренами" кузова , определяя величину дорожного просвета. Возникает второй вопрос - для чего нужны эти данные? Если посмотреть на корпус датчика, то помимо всего прочего на нём можно найти заводской оригинальный каталожный номер VAG.

Приветствую, друзья.-6

Пробив его номер по каталогу, можно узнать, что он так и называется, как датчик дорожного просвета. А назначение его простое: устанавливается он на автомобили с адаптивным освещением, где пучок света фар меняет своё направление в зависимости от тех сигналов, которые подаёт датчик - фактически от того, как в данный момент работает подвеска автомобиля.

По работе данного механизма с тягами, система понимает, насколько нагружен автомобиль, корректируя при этом уровень наклона оптических элементов, а также регулирует оптику в зависимости от движения автомобиля на спуске или крутом подъёме. Впрочем, работа адаптивного освещения завязана не только на одном этом датчике, но это уже тема для отдельного обзора.

На сегодня же пока всё, если вы знали о такой штуковине на некоторых автомобилях, напишите комментарий ниже, где и на каких машинах вам приходилось встречать нечто подобное. А чтобы поддержать канал, можете поставить лайк и подписаться. Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч.