Я сидел на краю помоста и смотрел на реку, меня посещали воспоминания из детства. Некоторые из них были приятны и теплы, но все они сходились на одном, крайне тяжёлом для меня моменте, моменте, когда я потерял друга.
Я хотел поговорить с Лëнькой все эти годы, но так и не поговорил. Я так и не узнал, с чего это он тогда, после математики, неожиданно набросился на меня. Это было странно, но меня в ответ тоже понесло. И мы как сумасшедшие минут пятнадцать катались по полу, собираясь грязь, пыль, ну и конечно, тумаки друг друга.
С того самого дня мы превратились в двух рыбок, которые молчала проплывали мимо друг друга по коридору, никогда при этом даже слова не роняя. Мы оба были гордые, иногда я чувствовал себя даже виноватым.
Но потом вспоминал ситуацию, которая между нами произошла, и все возвращалось на круги свои, это Ленька во всем виноват, это он разрушил нашу дружбу, значит, именно его должна мучить совесть, значит, именно он должен заговорить первым и попросить прощения.
Неожиданно мои раздумья прервала рыбешка, которая выскользнула из реки, а потом снова скрылась в речном водоеме. Эта рыбка напомнила мне о том, как мы с Ленькой любили ходить на рыбалку еще до нашей роковой ссоры.
И вдруг я подумал: "А ведь за всю жизнь у меня так и не было больше друзей, которых я бы мог вот так вспоминать и скучать". Леонид был очень необычным человеком, я часто думал, что он какой-то волшебник, у него всегда и все получалось лучше, чем у меня.
Он лучше учился, он лучше стрелял из рогатки, он лучше бегал и прыгал, рыба и та у него ловилась лучше. Мне очень хотелось походить на Леньку, очень хотелось научиться у него всему тому, что у него так легко получалось.
- Привет, Глеб, ты ли? - вдруг раздалось за спиной. На меня смотрели знакомые глаза, но я никак не мог вспомнить, где и когда я их видел.
- Это я Леонов Женька, мы учились в параллельных классах. Ты еще дружил с моим одноклассником, Ленькой Карасевым, - проговорил мой старый знакомец. - Ты совсем не изменился, вот я да, еще как, конечно, минимум кило 50 поднабрал.
Молодой парень, и правда, не выглядел стройняшкой, который является завсегдатаем тренажерного зала. Но глаза, глаза я помнил хорошо. Поздоровавшись, мы оказались в полметрах друг от друга все на том же помосте. Женька присел рядом и тоже начал изучать реку.
Разговор как-то не клеился, мы оба молчали, потом Женя потрепал меня за плечо и сказал: "Знаешь, друг, мне есть что тебе сказать. Думаю, что наша встреча неслучайна. Как-то я всегда знал, что вот так и будет".
Я был удивлен многоречивости бывшего знакомого, мне почему-то совсем не хотелось говорить. Я уже собирался сказать, что мне пора, как он меня остановил жестом, словно угадывая, что я собираюсь уходить.
- Я должен сказать, погоди. Много лет назад я стал причиной того, что Вы с Ленькой перестали дружить. Я не делал этого специально, так вышло, а потом я как-то постеснялся подойти к вам обоим. Вы ходили мрачнее тучи, и я боялся, что мне достанется.
- А потом Ленька стал дружить со мной, и я и вовсе передумал что-то вам рассказывать. Вы тогда сцепились, помнишь? Это я виноват, я толкнул Леньку из-за угла. Ты этого не мог видеть, а Ленька даже не понял или забыл, я не знаю. Так вышло, прости меня.
- Я ничего так и не сказал Леньке, мне было стыдно. Почему-то был уверен, что когда-то расскажу это именно тебе. Ты всегда из вас двоих был более ранимый, спокойный, скромный, что ли.
Я слушал и не верил ушам, что это сейчас было? Это мое подсознание со мной играет? Я думал сейчас о друге, и вот человек из прошлого пришел передо мной его оправдывать? О Боже, этого просто не может быть.
Я встал с помоста и решительно пошел в сторону домов. Верить или не верить, я не знал. У меня началось подсасывать под ложечкой, было как-то не по себе. Но смысл этому человеку врать? Вдруг я повернул назад и стремительно пошел к Женьке, я должен узнать, где Ленька.
- Слушай, Жень. А ты не знаешь, а где сейчас живет Ленька? - спросил я с надеждой.
Мужчина побледнел, молча отвернулся к воде. А потом прочеканил: "Его уже нет три года. Мы узнали в деревне об этом не так давно, его тетка рассказала. Что и как - не знаю. Прости".
"Мне жаль, что вы не поговорили", - это последнее, что я помню из того дня. День был тяжелым, черным, совершенно непроглядным. Но кое-что светлое из того дня я вынес: говорить, нужно говорить, нужно обязательно говорить, говорить, а то потом будет не с кем.