Добрый день дорогие подписчики и гости канала.
Продолжаю свой рассказ о нашей майской поездке в город Орёл и его окрестности. Ссылка на начало в конце статьи.
В это путешествие мы отправились на машине, но многие приезжают в город Орёл именно на поезде. Поэтому сегодняшний рассказ о ЖД воротах города - Орловском железнодорожном вокзале.
Расстояние от Москвы до Орла 382 км, которое легко преодолевается "Ласточкой" за 4 с небольшим часа.
Стоимость билетов от 1000 руб., по состоянию на 2024 год. Это заметно ниже, чем по другим, более раскрученным направлениям.
Вокзал это первое, что видит турист приезжая в город, а здесь есть на что посмотреть.
Первоначальное здание вокзала было построено в 1868 году по проекту архитектора Апольда в неоготическом стиле.
Вокзал с честью выдержал гражданскую и Великую Отечественную, но в 1943 г. его пришлось принести в жертву: здание разбомбила советская авиация, чтобы оставить без техники и боеприпасов уносящих ноги фашистов.
После бомбежки уцелел только цокольный этаж и на его основе по проекту архитектора С.А. Мхитаряна, при участии пленных немцев, в 1949-1950 годах возводится новый Орловский вокзал.
Вокзал, выстроенный среди руин, должен был воспевать страну-победительницу.
Был создан мощный проект со всеми характерными чертами Сталинского ампира. Это и обилие арок и колонн, и лепнина, и скульптуры - одним словом, монументальность, величественность, роскошь.
Таким он и сохранился до наших дней.
При входе в первой части вокзала расположены билетные кассы и зал ожидания пригородного сообщения. Здесь особо смотреть нечего.
А пройдя далее по подземному переходу, попадаем во второе здание ЖД вокзала для пассажиров поездов дальнего следования.
Слева поднимаясь по лестнице нас встречает скульптура колхозницы со снопом, справа, по традиции, рабочего с молотом - непременные спутники советского классицизма.
Поднявшись в здание вокзала, прямо по курсу два светлых и просторных зала ожидания. Здесь потолки уже высокие и повсюду лепные украшения.
В залах можно полюбоваться большими цветными витражами с изображениями Фета, Тютчева, Пришвина и др.
В правом крыле вокзала в прошлом году открыли музейное пространство - Железнодорожная историческая экспозиция.
На площади около 400 кв. метров, разместили экспонаты и интерактивные экраны, рассказывающие о формировании Орловского железнодорожного узла.
Проект посвящён 20-летию холдинга РЖД и 80-й годовщине освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков.
Отдельное внимание привлекают стилизованные под старину элементы интерьера, антиквариат вроде чемоданов или холодильника для икры.
Для посетителей оборудована фотозона в виде пассажирского ретро-вагона 2 класса.
Вход свободный, время работы:
При выходе из вокзала пассажиры видят Дворец Железнодорожников с огромными белыми колоннам, а по пути к нему их приветствует бронзовый орел, восседающий на шаре.
От вокзала в центр города можно доехать как на общественном транспорте (стоимость 25 руб. по карте, 28 руб.наличными), так и на такси (150-200 руб). В городе также работает и Яндекс такси.
Продолжение следует...
Начало рассказа здесь:
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Спасибо.