Найти тему
Алиса Вэйстон

«ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ – ЗАЛОГ УСПЕХА ПИСАТЕЛЯ!»

Оглавление

В своей жизни я часто сталкивалась с этой фразой, и каждый раз она вызывала у меня негодование. Ведь если верить в истинность этого высказывания, значит, у многих авторов – в частности, молодых – нет никаких шансов в литературе. Сегодня хочу порассуждать на эту тему, выступив в роли адвоката, и попробую доказать, что наличие опыта не предопределяет успех произведения. Приятного прочтения!

1. ВЫМЫШЛЕННЫЕ МИРЫ

Бесчисленное количество придуманных миров смогли найти отклик в сердцах людей. Как бы нам ни хотелось верить в волшебство, стоит признать, что мы не получили письмо в Хогвартс; не станем участниками голодных игр; не должны проходить тест на фракцию; и точно не столкнемся в школе с притягательными вампирами. Это не доступно нам, как и не было доступно авторам этих серий. В тоже время, вселенные данных книг настолько продуманы, что, кажется, будто это всё существует в нашем мире, просто сокрыто от глаз. Да, набираясь жизненного опыта, можно черпнуть в чем-то вдохновение, но для того, чтобы продумать целый мир недостаточно просто разделить в своей голове людей на пять категорий по чертам характера.

2. ЭМПАТИЯ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

В этом пункте хочу обратить внимание на то, как можно передать некие чувства, даже если ты сам их с ними не сталкивался. Люди с развитой эмпатией с легкостью могут ставить себя на место другого человека, тем самым, проживая вместе его опыт. Возможно, именно тебе не изменяли, но у тебя есть друг, который делился своей историей, своими переживаниями – и ты прошел этот путь вместе с ним, а эмоции отложились у тебя в памяти. И чем больше таких ситуаций вокруг тебя, тем активнее пополняется эта копилка, из которой впоследствии можно брать воспоминания о том, как переживается то или иное состояние.

"У тебя есть суперсила, и зовут её эмпатия"
"У тебя есть суперсила, и зовут её эмпатия"

3. ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

Этот пункт близок к прошлому, но если ранее мы говорили об эмоциях, то теперь о ситуациях. На нашем пути мы встречаем сотни людей, а посредством социальных сетей, это число увеличивается даже не вдвое, а куда больше. И многие готовы поделиться своей историей, и тут встает вопрос в том, насколько ты внимательный слушатель. Перелистнешь ли ты рассуждения матери-одиночки о плюсах и минусах её ситуации, или же послушаешь, даже если у тебя похожего опыта нет? Чем больше ты получаешь подобной информации, тем разнообразнее становятся твои персонажи, их истории; тем качественнее можно обозначить мотивацию, даже у героя, с которым вы совершенно в разных реалиях.

-3

4. ИСТОЧНИКОВАЯ БАЗА

Теперь переходим к фактору, для которого не нужно взаимодействовать с человеком. Для достоверности своих произведений, авторы прибегают к изучению различных материалов. Если в центре твоего сюжета – корабль, потерявшийся в океане, стоит изучить и внутреннее устройство самого корабля, и океан – как географически, так и с точки зрения опасностей, что поджидают в такой ситуации. Неужели для этого обязательно плыть и теряться в океане? Это, как минимум, небезопасно. И также не возникает желания пережить падение самолета в тот же океан. Есть люди, которые выживали в подобных обстоятельствах, и делились своей историей. Есть фильмы, книги (не художественные) и статьи, в которых говорится о подобных происшествиях. Или более частая ситуация – сцены с отравлениями, убийствами и прочим насилием. Чтобы написать их качественно, нужно кого-то реально отравить? Как по мне, это уже на грани безумия.

-4

5. НЕВОЗМОЖНО ПРОЧУВСТВОВАТЬ ВСЁ

И, наконец, сколько бы лет ты не прожил на этом свете – невозможно пережить всё, значит, тебе в любом случае, необходимо будет обратиться за помощью – к знакомому, сериалу, документальному фильму или преподавателю – к кому угодно. В ином случае, ты, вероятно, пишешь автобиографию, которая подается через призму исключительно твоего опыта.

-5

Хорошо, когда автор пишет о том, что с ним происходило, и умело погружает тебя в свой опыт, но согласись, когда написанное никогда не случалось в его жизни, но ты все равно находишь отклик, и погружаешься в историю – это ли не достойно восхищения? Писательство – тяжкий труд, в который нужно вкладывать всего себя. Если человек готов к этому, то критерий опыта точно не должен стать помехой на этом пути.

Согласен ли ты с моими рассуждениями? Возможно, у тебя есть еще аргументы в защиту данной позиции? Или же, наоборот, ты не согласен, и можешь порассуждать об этом в комментариях? Буду рада обратной связи, и готова к обсуждению!

С любовью,

твой друг – А. Вэйстон

#писатель #литература #писательство #жизненныйопыт #рассуждение #обсуждение #статья #успех