Хайп приходит и уходит, оставляя оправдавшие ожидания модели в аудиофильских закромах и обновляя ассортимент барахолок. Но к некоторым классным моделям по тем или иным причинам хайп либо не доезжает вовсе, либо доставка сильно задерживается. Сегодня в эфире наушники, которые, на мой взгляд, незаслуженно обделены вниманием глашатаев аудиофильской истины — пятидрайверные трибриды Sound Rhyme DTE500. Винить обзорщиков в том, что у них нет желания или возможностей обозреть вообще всё, конечно, не стоит — это так не работает. Предположу, что, если бы производитель готов был вложиться в маркетинг, мало кто отказался бы получить сэмпл стоимостью в $459. Но, видимо, не сложилось, и обзоров на ДТЕ-шки крайне мало. Я считаю, что хороший сарафан хорошей модели не повредит, поэтому всем привет!
Комплект и экстерьер
Дизайн обложек у Sound Rhyme какой-то простецкий и этим по-своему милый. В коробке можно обнаружить небольшой кейс из искусственной кожи, пару наборов насадок — обычные и пенки, а также тяжелый металлический мини-тубус. Сценарий использования таких антивандальных приспособлений в контексте хранения наушников остается для меня загадкой.
В роли кабеля симпатичный, мягкий и удобный модульный красавец из посеребренной меди с 2-pin 0,78 коннекторами и дополнительной ступенькой для пущей вариативности. Вес — всего 22 грамма с 3,5 мм штекером.
Судя по актуальным промо-материалам кабель и комплект в текущей редакции может отличаться.
Легкие пластиковые шеллы в виде блестящих камушков имеют не самый маленький размер и не имеют каких-либо компенсационных / вентиляционных отверстий. Несмотря на это, мне сели прекрасно и при длительном прослушивании не утомляли. Обычно на такие штуки внимания не обращаю, но, если кому-то важно — driver flex в наличии: при вставке/извлечении наушников порой можно услышать характерный клик мембраны.
Перформанс
Заявленный состав излучателей:
- 1. НЧ — композитный динамический излучатель.
- 2. СЧ — арматурные излучатели Sonion 2300 и Knowles ES30095.
- 3. ВЧ — пара EST-излучателей от Sonion.
Дисклеймер
В роли основных источников выступали Topping DX3 Pro+, Qudelix 5k, иногда их подменяли Fiio BTR15 и Hiby R6 pro 2. Все замеры в обзоре сделаны на клон IEC711 с Aliexpress. На всякий случай прошу принять во внимание, что моя музыка, привычный уровень громкости, левое и правое ухо, восприятие, а также его интерпретация могут отличаться от ваших. Поэтому следующий далее текст можно смело делить на 9000.
Пятисотые очень прилично настроены — это лёгкая V-шка с налётом теплоты. Лёгкая до такой степени, что порой хочется сказать — вот примерно так и должны звучать «правильные» наушники. Универсал как он есть — комфорт почти без излишков и при этом ноль скуки. Тонально могу оставить лишь придирку к ВЧ за их некую неоднородность: небольшой акцент в области 8 кГц иногда способен подкрасить вокал и перкуссию ненужным звоном, а из-за последующего спада хвосты затуханий могут теряться в насыщенных информацией композициях лишая ВЧ дополнительной красоты и лоска. Предположу также, что любителям побасовитее может не хватить веса на НЧ — бас здесь довольно шустрый и распределен по громкости равномерно, но именно тяжесть удара не самая сильная его черта. Даже в гибридах подешевле типа Thie Audio Hype 2 или тех же ZiiGaat Cincotres можно встретить более телесные НЧ.
Однако ничто из упомянутого не является для меня стоп-фактором на пути к бессовестному хайпу данной модели. Ярчинка на высоких проявлялась в негативном ключе редко и куда чаще гармонично уравновешивала тепловатую подачу, а вес на низких частотах считаю скорее вкусовым моментом, нежели недостатком. Предположу, что ценителям арматурного баса, например, здешняя подача НЧ может прийтись по душе. На мой вкус с низами тут все в порядке.
С отработкой мелких нюансов у пятисоток, в целом, дела тоже обстоят достаточно хорошо, поэтому их смело можно рекомендовать для нагруженного материала. Середина для своей ценовой вполне разборчивая, а EST-шные ВЧ традиционно мягкие и подробные по своему характеру. Сцену DTE строят вполне приличную, никакого чувства зажатости нет и в помине. В общем, перед вами достаточно сильный игрок на своей ценовой площадке.
Другие игроки
Unique Melody MEST
Для начала запрыгнем на площадку повыше, просто потому что данная моделька какое-то время была у меня в наличии. Старички Месты — это чистокровный U-shape в моем понимании. Причем один из лучших, если не лучший представитель этого вида тюнинга из тех, что мне попадались. Без зазрения совести могу назвать подачу MEST «неправильной» или даже «кривой». Однако это тот редкий случай, когда для меня кривизна не зарубает наушники на корню. Уровень проработки достаточно высок, чтобы компенсировать Местное отклонение от зоны комфорта и сохранить желание переслушать в них свою аудиотеку.
Увесистый и в то же время быстрый бас, одни из самых подробных, что я слышал, средних частот, вездесущие, но очень и очень качественные по проработке ВЧ, и опять же одна из самых больших (или раздутых — как хотите) сцен в затычках. Конечно, стоит держать в уме, что модель жанрово не самая универсальная и будет стремиться окрасить всё прелестями (в меньшей степени) нижних слоёв баса и (как правило, в большей) высоких частот.
MEST позволяют, а иногда и настоятельно рекомендуют слушать музыку на невысокой/средней громкости. Общее высокое разрешение здорово помогает не заскучать, и даже наслаждаться музыкой в таком режиме. Штука, правда, в том, что иногда определенный уровень громкости «чтобы качало» нужен в том числе и на середине. В таком случае начинаются поиски баланса между натуральностью и драйвом. Иногда успешные, иногда не особо.
Gojira — Ocean Planet
MEST — мощно, объемно и детально. Бочка осязаемо бумкает, гитары суперхрустящие, вокал задвинут вглубь и звучит преимущественно реалистично, однако сибилянты в наличии. Шелестящие на фоне гитарных запилов тарелки ожидаемо подсвечены, но не только не напрягают, а напротив — добавляют красоты треку. Отдельные мощные удары по хетам также звучат явно подкрашенно (слишком интенсивно) и вместе с этим весьма подробно, без малейшего намёка кашу. Если убавить громкость так, чтобы абсолютно ничего не выходило за рамки субъективной натуральности, то наушники отыграют этот трек весьма чистенько со всё еще тактильной бочкой, переливающимися на фронте красивыми тарелочками и вокалистом с гитаристами, играющими из соседней комнаты. Меня подобный материал больше располагает отрастить волосы и потрясти ими, чем расслушивать прелести перкуссии, поэтому приходится мириться с пересвеченными тарелками и сибилянтами.
В DTE500 на контрасте сразу ощущается уменьшение объема в глубину, небольшое смягчение, «утепление» и «затемнение» подачи. Разрешение на середине и верхах у DTE ниже, тут Месты держат марку (и тем самым прилично портят мне впечатления от сабжа!). Вокал подается ближе, сибилянты проскакивают существенно реже. Фоновые тарелки в DTE действительно фоновые и практически совсем не обращают на себя внимание.
Clown Core — Flat Earth
Ох эта бочка! При плюс-минус равной громкости на середине в MEST чувствуется больший вес, большая тактильность низкочастотных вибраций при схожей скорости затуханий. Если в треке заложены пробивные НЧ, то MEST покажут их без необходимости повышать громкость. DTE же наоборот чаще будут мотивировать поддать газу. В моем случае практически всегда это можно было сделать с комфортом.
UM MEST — это наушники — вау-фактор. Своенравные, капризные и в то же время безумно притягательные. Для меня их ключевое преимущество в сравнении с сабжем — лучшая прозрачность СЧ-ВЧ диапазона. Разница не огромная, но существенная, а к хорошему быстро привыкаешь. Ну, а ключевой и жирный недостаток — тюнинг. В то время как Месты попросят особое меню и блюда определенной температуры, DTE переварят вообще всё, что им не предложишь и попросят добавки. То, что детище Уникальной Мелодии, обладая великолепнейшим разрешением, так часто сливается на тяже из-за своей кривизны — настоящая трагедия.
Что чаще удается MEST здорово, так это инструментальный джаз, различные жанры электронной музыки типа EDM, ambient, различного нойзового; любителям побасовитее может зайти DnB; также прекрасно отыгрывается оркестровый эпик (OST'ы Джереми Соула — в сердечке). Наверняка найдётся еще всякое, жаль на большее у меня по ряду причин не хватило времени.
Yanyin Moonlight 2023
Лунный свет обычно стоит примерно столько же, либо чуть дороже DTE. Во время сравнения поначалу сложилось впечатление, что этих, если не близнецов, то точно двойняшек разделили в детстве по разным шеллам и разослали двум разным брендам. Угадывать кто из них Зита, а кто Гита на том же треке Ocean Planet было, конечно, невероятно интересно — минимальные отличия в подаче верхней середины и ВЧ нашлись, но в какой-то момент мне просто стало жалко своего времени. Тем более вывод будет один и тот же — на таком материале обе модели прекрасны и взаимозаменяемы.
Разница становится более явной в композициях с акцентом на низкие частоты. НЧ в DTE500 бьют послабее и затухают побыстрее. Мунлайты же демонстрируют больший вес инструментов в этой области и добавляют очко веселья жанрам с превалирующей басовой составляющей. Пожалуй, из всех участников обзора здесь самые матёрые низы в плане веса и раскатистости, очень эффектные. Не помню, как звучала старая ревизия Лунного света, которую ругали за НЧ, но в новой 2023-й динамик, что называется, могёт.
Возможно, если в вашей фонотеке преобладает инструментал и вы любите поровнее, то Лунный свет — не совсем то, что нужно, однако в остальном у меня к этой замечательной модели претензий не больше чем к сабжу. Так получилось, что для меня разница между ними пренебрежимо мала — обе одинаково хороши и универсальны. При выборе я бы ориентировался на предпочтения в НЧ диапазоне, необходимости в компенсационном отверстии и цену.
TANGZU XUAN WU GATE
Занятная и весьма приятная вариация ровного тюнинга с легким сдвигом в сторону U. Ворота демонстрируют впечатляюще объемную подачу, отличный динамическим диапазон и выдают весьма приличное количество деталей. Подкрас на краях у Калитки схож с MEST, однако гораздо более сдержан. Здесь уже можно уверенно говорить об универсальности модели.
Из-за относительно сглаженной верхней середины и начала высоких Клапан, при невысокой громкости, может иногда казаться расслабленным. Деталей Шлагбауму вполне достаёт — их, субъективно, даже немного больше, чем в DTE. А вот яркости чтобы их продемонстрировать может хватить не всем. Уверен — это дело привычки, хотя ценители Хармана рискуют особо ощутить нехватку агрессии поначалу. На жанрах потяжелее Заставка неоднократно мотивировала меня сделать погромче, благо здесь последствия куда менее трагичные, чем в случае с MEST. На вокале какой-либо глухости / ненатуральности я не отловил, тут чаще все неплохо. Компенсационная яма на 5.5 — 7.5 кГц позитивно влияет на изобилующие сибилянтами записи, зато следующий за ней холмик время от времени даёт о себе знать. Пример — Twelve Foot Ninja — Mother Sky, с вокалом порядок, а вот тарелки чересчур докучливы на громкости выше средней. Отлавливал подобное я не слишком часто, чтобы определить в проблему, а временами подкрас наоборот делал хорошо и эффектно, поэтому придираться к нему не стану. В целом ВЧ Щита воспринимаются более полновесными, протяженными и красивыми, но не иллюзорен шанс найти материал, где их будет многовато. Бас Проход выдает плотный и несколько более весомый и раскатистый, чем в пятисотках. Разница релевантна в основном для нижних слоёв НЧ, соответственно отлавливается на материале их акцентирующем.
Субъективно GATE — шажок от натуральности в сторону эффектной подачи, и на мой взгляд он вполне оправдан. Жертвуя толикой универсальности модель от Tangzu предлагает чуть больше масштаба и разрешения. DTE же, напротив, олицетворяют баланс. Поэтому между ними выбирать только своими ушами.
БОНУС
Благодаря душевным и щедрым товарищам-диафилам добавлю в обзор краткое впечатление о еще одной парочке мимо проходивших трибридов.
Penon 10th Anniversary
Эффектно, объёмно и ожидаемо не универсально — перед вами выраженная V-шка. Вокал частенько коротает время между ягодиц, становясь несколько более истеричным, чем следует, а порой и сдобренным сибилянтами. По отношению к Пенонам настройка DTE воспринимается правильнее: ровнее, с более явной нижней серединой, и более толерантными ВЧ.
По всему остальному, помимо тюнинга, различия не особо большие. Сдвоенные динамики Пенонов хороши — мне хватило и раскатистости, и скорости. К сожалению, из-за специфики тюнинга отлавливались треки, где мидбас излишне давил (Kan Wakan — Saw Dust), предлагая поберечь уши и сделать потише. Середина вполне резвая, по деталькам на фоне тех же UP и DTE недостатка не чувствуется. Высокие, в общем и целом, тоже хорошие, качественные, даром что окрашенные. Есть материал, где все здорово и красиво, есть и такой, где я бы убавил (Nuclear Power Trio — Grab 'Em by the Pyongyang, Gormathon — Hellbender). Положение немного спасает то, что на ВЧ тут EST-излучатели и они, даже будучи громкими, не такие докучливые какой может быть, например, арматура. Более мягкие и… мелкодисперсные что ли.
В общем, элементная база у Penon 10th неплоха, а вот тюнинг таки не мой. Возможно, подойдут для шумного окружения или фонового прослушивания на невысокой громкости. А вот чтобы вечерком позалипать в разнообразную фонотеку придется научить уши, что V — значит восхитительно.
Mangird XENNS UP
АПы воспринимаются более «плоскими» чем DTE. Разница не большая, но уловимая. В модели от Mangird ощущается более слабая отдача на НЧ и в меньшей степени на нижней середине. За счет чего в том числе большее внимание на себя перетягивает правая половина кривой АЧХ, лучше ощущается вес и протяженность высоких частот. UP, наверное, можно было бы назвать самыми ровными из троицы, если бы не их замечательные, техничные и более красивые, чем в DTE, правда местами навязчивые ВЧ. Есть материал, где все красиво и как надо (Plini — Sweet Nothings — Opening, Caligula's Horse — Dream The Dead, ODESZA — Meridian, Uppermost — Light Emitting Dreams), и такого материала немало. Находятся и вещи, где подкачка на низу АПам не помешала бы, чтобы не звучать пресно (Apparat — PV, Gormathon — Hellbender), есть композиции, где по-хорошему ВЧ хорошо бы прибрать (Fleetwood Mac — Dreams, Sting — English Man in New York). В более жирненьких DTE как правило драйвовее и безопаснее звучит всякое непотребство, мощнее и более вовлекабельно долбит электроника (Glitch Mob — Mind of the Beast, Bronson — Vaults) и в большинстве случаев они остаются комфортными.
На этом, пожалуй, все стоящие внимания отличия заканчиваются. С учетом ценника в пользу UP я делал бы выбор только от большой любви к ровной/светлой подаче и качественно проработанным высоким частотам.
В сухом остатке
С момента знакомства наушники очень впечатлили и не смотря на текучку из не самых дешевых внутриканалок, несколько месяцев к DTE500 рука тянулась чаще, чем к прочим. Это действительно неплохой и относительно дешевый кандидат для знакомства с трибридами, да и в общем достойная модель без явных проблем и перекосов. Рекомендую ловить на распродажах и знакомиться при удобном случае.
Всех благ!