Цикл статей из книги: «Метеор» - младший брат «Кометы».
В 1979 году начинался второй спортивный сезон вновь воссозданной молодежной элистинской команды под именем «Мотор». Прошлогодняя победа в чемпионате РСФСР, настраивала игроков команды на оптимистический лад. Заявили команду «Мотор» в новом 1979 спортивном сезоне с повышением, на игры чемпионата СССР класса «Б». Трудно говорить о команде «Мотор», как о молодежке главной команды «Автомобилист». В команде отсутствовал постоянный плановый тренировочный процесс, так свойственный элистинским мотобольным командам. Дело здесь не в количестве проведенных тренировок, а в их качестве и индивидуальном подходе к этому спортивно - педагогическому процессу. В этой команде не было тренера, который бы, как раньше в команде «Метеор», на постоянной основе занимался обучением молодых спортсменов. База команды «Мотор» находились на другом конце города, далеко от базы главной команды и непосредственного общения между спортсменами, не происходило. Молодежка как говорится, варилась в собственном соку, вот поэтому, качество игры и спортивные показатели команды стали ухудшаться.
Почувствовали это и некоторые опытные игроки, такие как Иван Завялик, Владимир Сухоносов, Анатолий Лященко, Юрий Воронцов, которые в конце сезона покинут свою новую команду. Покинут по разным причинам. Легендарный вратарь команды «Метеора», а затем и «Мотора», Иван Завялик, уйдет на педагогическую работу в музыкальный техникум, спортивным педагогом. Иван спорт не оставит, а станет арбитром по мотоболу. Огромный опыт, полученный за долгую игровую карьеру, позволит бывшему вратарю стать качественным судьей, который два десятка лет будет, верой и правдой, обслуживать матчи главного чемпионата страны. Два основных нападающих, Анатолий Лященко и Юрий Воронцов уедут на Кубань, поднимать мотобол. Анатолий Лященко будет успешно выступать за тихорецкую команду «Локомотив», а Юрий Воронцов годом позднее, создаст новую, успешную, мотобольную команду в станице Красноармейской, ныне Полтавской. Вратарь, Владимир Сухоносов вернется в игровой состав главной элистинской команды «Автомобилист».
Но впереди у игроков молодежной команды «Мотор», в 1979 году будет спортивный сезон и выступать они будут в чемпионате СССР класса «Б». Одиннадцать союзных республик выставили свои команды на это соревнование. Восемь команд представила РСФСР, и по одной: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Латвия, Литва, Эстоноя, Туркмения, Узбекистан и Украина. В этом соревновании участвовало 18 команд в трех зонах. Из каждой зоны в финал выходило по две команды. Команда «Мотор» выступала во второй зоне, с такими командами как: «Локомотив» город Тихорецк, «Кубань» город Усть – Лабинск, «Иверия» город Тбилиси, «Вымпел» город Георгиевск. В финал из второй зоны, по результатам игр, вышли: «Локомотив» Тихорецк и «Мотор» Элиста. Из первой зоны в финале будут играть латвийская команда «Узвара» из Бауска и «Таврия» из Новой Каховки. Из третьей зоны в финал вышли команды: «Автомобилист» из города Черкеска и команда «Труд» из Новопавловска. Финальный турнир проходил в городе Черкесске (29 сен. – 7 окт.). Основными претендентами на победу были команды: «Труд» из ставропольского города Новопавловска, команда «Мотор» из столицы Калмыкии города Элисты и команда «Локомотив» из кубанского города Тихорецка. Команда «Мотор», пожалуй, по составу была самой сильной из этих претендентов, но к борьбе за золотые медали и путевку за выход в высшую лигу, не были готовы большинство игроков. Победителем чемпионата СССР класса «Б» и обладателем путевки стала команда «Труд» из Новопавловска. Элистинская команда «Мотор» на финальном турнире заняла лишь пятое место. Результат элистинской молодежки огорчил всех любителей мотобола республики, но он был закономерен, при таком отношении к игре, победные результаты не приходят.
Продолжение следует .....