Рисовать абстракции легко, почти так же, как и книги писать. И к тому же еще и весело.
Взял ты банку с краской, разлил её на холст, лежащий на полу (Поллок так и делал, и ничего, никто не жаловался - ни он сам, ни зрители), и готово дело.
Каждый строитель видит в абстрактной картине своё.
В основном люди видят, что художник валял дурака, и поэтому очень сердятся, а некоторые даже топают ногами. И не пускают художника ни в столовую, ни в кафе, ни в магазин. Говорят, чтобы он шёл подальше восвояси.
Поэтому, если уж ты вдруг взял, начихался от сквозняка иных миров и нарисовал абстракцию, то никому её не показывай, лучше спрячь на антресоль или под кровать. Подальше. От детей, родителей, родственников и случайных посетителей. А то мало ли. У тебя жизнь то одна, вот и не нервируй окружающих почём зря.
Если ты совсем смелый (такие строители тоже случаются), - достань свою абстракцию из шкафа и поставь на подоконник. Так, чтобы она смотрела лицом на улицу.
Может, кому-то из случайных прохожих и понравится, и они увидят в ней что-то своё. Сокровенное, нафантазированное и реально прожитое.
Например, ты нарисовал квадраты, а кто-то увидит новые сапоги, и у него поднимется настроение. Всем хорошо.
Рисовать абстракции можно и без художественного образования. Но нужна смелость и чтобы было, что сказать. В том и закавыка, что обычно строитель другому строителю ничего, кроме "ау" и "как дела" не говорит. Он не виноват, он просто не умеет.
Чтобы иметь, что сказать, надо просто себе это разрешить. Тогда все кракозябры, квадраты и даже круги сами придут к себе в гости, останется только их нарисовать.
Можно ещё рисовать в стиле арт-брют, но тогда уж точно строители в гневе забросают тебя строительными касками. Будь осторожен. Начни с реализма, чтобы задобрить соседей и показать, что ты безобиден. Усыпи их внимание.
А потом раз, - и снова нарисуй абстракцию.
Многие у меня спрашивают: куда потом девать абстракции, раз в лабиринте они особо не требуются, ведь там нужны кирпичи для строительства? И молоко для успокоения нервов; как известно, лабиринт - место весьма и весьма беспокойное.
Отвечаю: в очень ветреный день возьмите свои рисунки, пойдите на улицу, заберитесь на самое высокое дерево. И бросьте рисунки вниз.
Они разлетятся по улицам, как опавшие листья, и строители решат, что в разгар весны началась осень, обрадуются такому недоразумению, и пойдут по домам пить чай с плюшками.
Если у тебя, например, холсты, а не рисунки на бумаге, и дома уже нет места, то пойди с ними на улицу и оставляй холсты на лавочках.
Кошки, которые иногда спят там, пока строители не видят, очень будут рады. И благодарны.
Кошки любят необычные явления, и может, если ты сможешь их удивить своими картинами, наколдуют для тебя кошачьи сны на пару ночей.
Увидеть такие сны интересно и познавательно - если не спятишь от страха, то приобретёшь новый опыт: поймёшь, что нужно правильно бояться совы, как трудно поймать мышь и как легко любить своих домашних людей, а также бабушек, оставляющих еду у входа в подвалы многоэтажек.
На этом этапе ты уже сможешь перейти от абстракций к пейзажам в натуральном стиле, а это гораздо приятней и удлиняет жизнь.
И только дворник, сметающий осенние листья в кучи в самый разгар мая, будет напоминать тебе о твоих заблуждениях.
И вот твоё абстрактное умопомрачение окончательно остаётся в прошлом, и ты уже прилежно рисуешь самолёт:
Или рисуешь мир, который просвечивает сквозь отверстия в стенах, то есть дыры, оставленные небрежными строителями:
Ты вернулся к реальности, а это, как минимум, хорошо:
Ведь любая, даже самая крепкая и густая реальность без твоего внимания может совсем растаять.